О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Курске круглосуточную боевую вахту несет полк элитной российской авиацией

У пилотов Курского авиаполка главная задача - охрана юго-восточной границы России. Но чаще приходится оберегать покой родного Курска и окрестностей

Утром ясно и солнечно - погода, вроде бы, летная, но синоптики все равно называют метеоусловия сложными. На земле все ждут, с какими новостями приземлится пилот-разведчик.

Пилоты получили задания, но взлетать не торопятся. Неожиданно на взлетно-посадочную полосу выезжает пожарная машина с сигналом орнитологической опасности.

Вороны и сороки - прямо на летном поле - мешают полетам больше, чем низкая облачность и ненастье. Ну и что, что у этих птиц стальные руки-крылья, а вместо сердца - мощные турбины. Перед пернатыми пасует целый полк истребительной авиации, а пожарный Галкин на земле нашел управу на диверсантов.

Иван Галкин, водитель пожарной машины: "К гулу самолетов они привыкают, так как постоянно уже одни и те же звуки, а мы проезжаем по полосе, включая звуковой сигнал, они как-то более менее уже боятся".

29-е МиГи взлетают один за другим - у каждого свой маршрут и задание. У пилотов Курского авиаполка главная задача - охрана юго-восточной границы России. Но чаще приходится оберегать покой родного Курска и окрестностей.

Олег Лашкевич, командир Курского авиаполка: "Т.к. здесь АЭС, безусловно, это накладывает свой отпечаток, поэтому в любом случае как только появляется неопознанная цель, дежурные силы поднимаются в воздух".

Зонды, воздушные шары или сбившиеся с курса суда малой авиации военной угрозы не представляют, но даже их курским летчикам приходится встречать во всеоружии.

Там вдалеке находится дежурная пара боевых истребителей. Эти самолеты летают при любой погоде. Летчики по сигналу тревоги могут взлететь любую секунду. Под крыльями этих машин настоящие ракеты, отсюда их не видно, а близко снимать запрещено - военная тайна.

Первый в этом году вылет по тревоге пришелся на дежурство Евгения Ермака. Над Воронежем силы ПВО засекли неизвестный летающий объект и тут же вызвали курских перехватчиков.

Евгений Ермак, пилот дежурного звена Курского авиаполка: "Подняли в воздух, сказали, что цель реальная и увели, навели на него, и я осуществлял его поиск".

Нарушителем воздушного движения оказался незарегистрированный вертолет. Из-за неисправности он совершил аварийную посадку. Помощь военных истребителей не потребовалась, пилоты вернулись на базу. Все остальные вылеты запланированные. Для летчиков это обычная работа, но к вечеру, даже когда портится погода, они все равно приземляются с неизменной улыбкой.

Сергей Косик, заместитель командира эскадрильи: "На каждые полeты идешь с высоким эмоциональным настроем. В принципе полeты, если спросить у каждого лeтчика, он ответит, что это для него всe-таки праздник".

Стрельбы и перехват - учебные, но пилоты в полной боеготовности, оценивает работу подопечных командир. Летчики добавляют: уж лучше плановые полеты, чем реальные боевые задачи. Пока. Так спокойнее. Всем....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОРТ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка