Время новостей
26 марта 2008, 10:41
Весь Дальний Восток - "Аэрофлоту"
Глава "Росимущества" В.Назаров заявил, что госпакеты акций авиакомпаний, работающих на российском Дальнем Востоке, будут переданы "Аэрофлоту"
Критически важным для "Аэрофлота" в рамках дальневосточного проекта является приобретение контроля над компанией "Владивосток Авиа". Между тем на государственный пакет акций этой компании (52,16%) претендует еще одна влиятельная фирма - госкорпорация "Ростехнологии". В январе глава корпорации Сергей Чемезов направил президенту России Владимиру Путину письмо с предложением передать "Ростехнологиям" госпакеты нескольких крупных авиаперевозчиков, в частности "России", "Сибири", "Владивосток Авиа" и ОАО "Эйрюнион", формируемого на базе одноименного альянса. А г-н Назаров еще 12 марта заявлял, что считает возможным передать "Ростехнологиям" все эти активы, включая "Владивосток Авиа".
Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов на прошлой неделе выразил мнение, что для его компании создание дальневосточной "дочки" без "Владивосток Авиа" не имеет смысла. Проект, вынашиваемый "Аэрофлотом" уже в течение двух лет, разбит на два этапа. На первом к компании должны присоединиться "Дальавиа" (Хабаровск) и "Сахалинские авиатрассы" (Южно-Сахалинск), на втором - "Владивосток Авиа". Г-н Окулов подчеркнул, что вариант ограничиться первым этапом "Аэрофлот" не рассматривает: "Проект... предполагает консолидацию трех предприятий".
Судя по всему, государство решило ограничить аппетиты "Ростехнологий" передачей им будущего АО "ЭйрЮнион", которое обещает стать одним из крупнейших авиаперевозчиков страны. "Все дальневосточные авиационные активы получит "Аэрофлот", - сказал вчера г-н Назаров. Проект дальневосточной дочки "Аэрофлота", однако, помимо конкуренции с "Ростехнологиями" за активы сталкивается и с другими препятствиями. Пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг вчера сказала "Времени новостей", что процесс консолидации будет "долгим и сложным". Она затруднилась предположить, когда он может завершиться организацией новой региональной авиакомпании.
Ранее руководство "Аэрофлота" несколько раз было вынуждено корректировать свои прогнозы на этот счет. Проект дальневосточной "дочки" стартовал весной 2006 года, когда Валерий Окулов раскрыл интерес своей компании к приобретению госпакета акций практически любой рентабельной авиакомпании страны. В дальнейшем "Аэрофлот" сконцентрировал свое внимание на трех дальневосточных авиакомпаниях, одна из которых ("Дальавиа") является ФГУПом, а ОАО "Сахалинские авиатрассы" и "Владивосток Авиа" контролируются государством на 100 и 52,16% соответственно.
Правда, осенью того же года "Аэрофлот" впервые столкнулся с трудностями в попытках приобрести "Владивосток Авиа". Как объяснял тогда г-н Окулов, государственный акционер считал целесообразным сохранить независимость этой компании для обеспечения рыночной конкуренции. В ноябре 2006 года гендиректор "Аэрофлота" объявил, что отказывается от приобретения "Владивосток Авиа" и будет "создавать дальневосточную компанию, используя те активы, которые там есть", то есть двух других кандидатов на объединение.
Правда, вскоре после этого возникли трудности уже с "Дальавиа", которая перед объединением с "Аэрофлотом" должна была пережить две сложные хозяйственно-правовые операции: акционирование и выделение хабаровского аэропортового комплекса, который входил в состав этого ФГУПа.
В октябре 2007 года заместитель гендиректора "Аэрофлота" Михаил Полубояринов сообщил, что вопросы к выделению аэропорта возникли у местной прокуратуры. Он заявил тогда, что "Аэрофлот" планирует присоединить "Дальавиа" в течение 2008 года. "Дай бог присоединить к летнему сезону", - сказал он. Летнее расписание-2008 "Аэрофлота" вводится в действие в следующую среду, но прошлогоднее пожелание г-на Полубояринова все еще далеко от осуществления.
Со временем руководство "Аэрофлота" вернулось к мысли о необходимости все же приобрести "Владивосток Авиа" и начало выражать резкое недовольство существующими на этом пути препятствиями. Г-н Окулов в сентябре 2007 года обрисовал обстановку вокруг владивостокской авиакомпании словами "идет тихий саботаж". Учитывая количество разнонаправленных интересов, пересекающихся на этом авиапредприятии, нельзя исключить, что тихие акты "саботажа" там не прекратятся и после вчерашнего заявления главы "Росимущества".
ОАО "Владивосток Авиа" создано в 1994 году на базе Владивостокского объединенного авиаотряда. Рейсы компании связывают Владивосток с Москвой, Краснодаром, городами Сибири и российского Дальнего Востока. Компания выполняет также регулярные международные рейсы в Японию, Китай и Южную Корею. Авиационный парк "Владивосток Авиа" включает современные самолеты Ту-204-300 (четыре штуки, в этом году запланировано приобретение еще двух), А-320 (четыре), а также машины предыдущего поколения Ту-154 и Як-40. Компания также осуществляет грузовые перевозки на самолетах Ил-76 и располагает вертолетами Ми-8 и Ка-32. В состав компании входит аэропорт Владивостока. Основные акционеры авиакомпании (помимо Российской Федерации, владеющей 52,16% акций): ЗАО "Альянс-Пром" (16,17%), ЗАО "ДАСК" (9,41%), ООО "АЭРО-ГРУЗ" (8,95%)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов