О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Для того чтобы запустить какой-либо новый проект с неясными перспективами, кто-то должен первым начать его развивать"

Гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак

- Возможно ли, на ваш взгляд, появление услуг мобильной связи на борту самолетов российских авиакомпаний?

- Теоретически я не вижу проблем в том, чтобы устанавливать на самолетах такие системы. Главная проблема, которая приводит к существенному увеличению стоимости подобного оборудования, это необходимость избежать интерференции сигналов с системами бортового оборудования и навигации. Для этого нужны узконаправленные антенны или дополнительные меры защиты кабины пилотов, чтобы летчик слышал в наушниках только диспетчера, а не разговоры пассажиров. Если стоимость установки этих систем будет оправданна с точки зрения окупаемости за счет цены разговоров, это вполне может быть приемлемым бизнес-проектом. Другое дело, что более ранние попытки обеспечить в полете телефонную связь или широкополосный доступ в интернет пока не показали себя коммерчески успешными.

- Готовы ли авиакомпании потратиться на такое оборудование?

- Я не думаю, что авиакомпании должны быть двигателями этого процесса, скорее в этом должны быть заинтересованы операторы связи. Сегодня тарифы международного роуминга сильно завышены, а введение дополнительных услуг для обеспечения связи в полете приведет к еще большему его увеличению. Вряд ли телекоммуникационные компании умерят свои привычные аппетиты, так что можно предположить, что эта услуга будет очень дорогой по сравнению с международной практикой. Ведь всегда нужно отдавать себе отчет в том, что в конечном счете за все предоставляемые услуги на борту будет платить потребитель. В данном случае это пользователь мобильного телефона.

- А российские авиапассажиры, на ваш взгляд, готовы платить за такую услугу на борту?

- Здесь мы сталкиваемся с непростой задачей - оценить рынок, которого не существует. Для того чтобы запустить какой-либо новый проект с неясными перспективами, кто-то должен первым начать его развивать. К примеру, если телекоммуникационная компания предложит авиаперевозчику купить такую систему, мотивируя тем, что это будет привлекательно для пассажира, скорее всего, перевозчик откажется. Но если в дополнение к установке этой системы ему предложат доплатить какую-то сумму за каждый самолет или долю в доходах от этой услуги, тогда такое предложение становится интересным. И только после того, как подобные системы поработают в тестовом режиме, можно будет с определенной долей уверенности оценивать потенциальный спрос на такую услугу. В первую очередь следует посмотреть, как эти проекты сработают у зарубежных игроков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка