Газета
8 апреля 2008, 11:20
Империя наносит ответный удар
Подключение к ГЛОНАСС будет принудительным
И хотя лето уже близко, активная госреклама ГЛОНАСС и поддержка со стороны бюджета (10 млрд рублей в 2007 году) плодов не принесли: российские потребители до сих пор не могут подключить своих домашних животных и автомобили к этой системе. По соглашению с производителем - Научно-исследовательским институтом космического приборостроения (НИИ КП) навигаторы Glospace SGK-70 будут распространяться эксклюзивно через торговую сеть "ИОН". Но, как заявили корреспонденту "Газеты" в этой сети, информации о том, когда к ним поступят российские навигаторы, пока нет. Ритейлер предлагает лишь оставить предварительную заявку на этот продукт.
Тем не менее, как утверждают в Роскосмосе, первые приемники уже получают сигналы из космоса. В конце прошлого года глава Роскосмоса Анатолий Перминов утверждал, что первая партия Glospace (1 тысяча штук) поступила в продажу 27 декабря и была сметена с прилавков за 20 минут. Впрочем, кто их купил, так и осталось загадкой. Консультанты одного из магазинов сети "ИОН" не помнят, чтобы навигатор вообще к ним поступал. А спрос на Glospace явно раздут - потребители пока с настороженностью относятся к новинке, предпочитая проверенный GPS. Тем более что в российский навигатор загружена лишь карта Москвы.
Несколько месяцев назад Перминов громогласно обещал, что уже к лету в России будут производить 0,5 млн навигаторов Glospace в месяц. Однако ГЛОНАСС и ныне там.
В НИИ КП, который собирает навигаторы из корейских деталей, от комментариев вчера отказались. В Роскосмосе тоже.
Тем не менее, еще даже не выпустив продукт, государство нашло довольно оригинальный (точнее, давно забытый) способ продвижения товара в массы. Покупать Glospace нужно будет в обязательном порядке. Об этом заявил вчера на Международном форуме по спутниковой навигации - 2008 в Москве гендиректор Российского института радионавигации и времени Сергей Писарев. По его словам, в скором времени Роскосмос разработает нормативно-правовые акты, предписывающие обязательное использование оборудования с системой ГЛОНАСС. В частности, обязаловка коснется всех воздушных и морских судов независимо от того, какому государству они принадлежат, при их следовании в воздушном пространстве и территориальных водах России. Кроме того, навигаторами Glospace хотят оборудовать грузовики, следующие по платным автомагистралям и международным транспортным коридорам России.
Таким нехитрым способом правительство надеется принудить приобрести 10 млн единиц отечественных навигаторов к 2015 году (заводская цена навигатора - 12 тысяч рублей), а пользоваться их услугами к этому времени должны 7% населения России.
По оценкам Писарева, в целом объем рынка спутниковых навигационных технологий в России к 2015 году возрастет до 160 млрд рублей. При этом объем производства навигаторов будет увеличиваться ежегодно на 40%. Спрос запланирован, осталось выйти на рынок с предложением....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали