Газета
14 апреля 2008, 14:11
Переезд British Airways в пятый терминал откладывается
Авиакомпания, потерявшая из-за хаоса в "Хитроу" 16 млн фунтов, с переводом дальних рейсов не спешит
В соответствии с расписанием, согласованным с 50 другими авиалиниями, British Airways должна была перевести все дальние рейсы из четвертого терминала до 30 апреля. Теперь этот шаг отложен по меньшей мере до 5 июня, а возможно, и до конца июня.
British Airways и BAA грозят судом
Ситуация вокруг пятого терминала вызвала гнев пострадавших авиакомпаний. Объявление о переносе сроков переезда British Airways сделано оператором "Хитроу", компанией BAA, без консультаций с остальными компаниями, и это, по словам руководителя авиакомпаниии BMI Найджела Тернера, абсолютно возмутительно.
Как подчеркнул Тернер, это решение затрагивает более 50 компаний. С переездом British Airways в пятый терминал должна была начаться сложная цепочка операций по переводу рейсов внутри "Хитроу", но теперь множество других авиакомпаний оказались в ситуации полной неопределенности.
"Хитроу" и British Airways полностью проигнорировали все другие авиакомпании и их пассажиров, приняв решение, вызванное их собственной неспособностью осуществить ранее согласованный план", - сказал Тернер.
Наблюдатели предсказывают, что авиалинии могут начать обращаться с судебными исками в связи с понесенными убытками. Для них задержка означает, что планируемое улучшение собственных сервисов и авиапарка также придется отложить.
"Это просто разумно - прежде, чем начать перевод из четвертого терминала, надо получить гарантии, что пятый терминал устойчиво и качественно работает", - сказал Уолш, отметив, что принял это решение "в интересах пассажиров". Он отрицает, что эта задержка может быть признаком его возможной отставки, и что тренинги, которые проводила British Airways перед открытием пятого терминала 27 марта, были "неадекватными". "Я не ухожу в отставку, - подчеркнул Уолш. - Я признаю, что есть проблема, и я делаю все, чтобы устранить ее".
Уолш отметил, что председатель совета директоров компании Мартин Бротон благосклонно отнесся к решению отложить перевод рейсов, и ни один из акционеров компании не высказал негативной реакции на это решение. Крупнейший акционер British Airways, Invesco, которому принадлежит 11% акций, на следующей неделе, предположительно, проведет встречу с ее представителями. В самой Invesco ситуацию не комментируют.
На вопрос, требовали ли представители правительства, например, министр транспорта Рут Келли, объяснить хаос вокруг открытия терминала, Уолш ответил: "Я не думаю, что у них есть акции компании". Вместе с тем, один из сотрудников British Airways на условиях анонимности утверждал, что в ходе предварительных работ компания из соображений экономии сокращала затраты на обучение сотрудников. Но Уолш заявил: "Мы провели ознакомление и обучение сотрудников, и считаем, что оно было существенным".
На вопрос, как в компании отнеслись к ситуации вокруг пятого терминала, уже обошедшейся ей в 16 млн фунтов, Уолш посоветовал обратиться за более подробными комментариями к директору по обслуживанию Дэвиду Нойесу и директору по оперативному управлению Гарету Кирквуду. Он подчеркнул, однако: "Если бы в компании хотели возложить на меня ответственность за произошедшее, то это бы уже случилось".
Крис Эйвери, аналитик JP Morgan, считает, что отсрочка перевода рейсов из терминала в терминал "чрезвычайно разумна". Тим Маршалл, аналитик UBS, также отметил, что это правильный шаг. Сейчас акции компании упали на три пункта.
Уолш сообщил, что, по планам авиакомпании, количество пассажиров дальних рейсов на новом терминале должно вырасти примерно вдвое, приблизительно до 80 тысяч человек в день, и более чем двое должно увеличиться количество багажа. "Судя по нашим данным за прошлую неделю, я не был бы уверен, что сейчас пятый терминал способен справиться с удвоением пассажиропотока" - добавил он.
Глава BAA, компании-оператора "Хитроу", Колин Мэтьюс от имени компании заявил, что сожалеет об отсрочке перевода рейсов в пятый терминал, и признает, что это оказало негативное влияние и на другие авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали