RBC Daily
21 апреля 2008, 11:57
Вдогонку за Alitalia
Итальянские власти хотят, чтобы Россия стала совладельцем ее национального перевозчика Alitalia
Итальянское правительство, владеющее 49,9% акций авиакомпании, никак не может с ними расстаться. Своим акционерам Alitalia в последнее время приносит только головную боль: ее убытки в прошлом году превысили 600 млн евро, задолженность компании составляет 1,3 млрд евро, а затяжной конфликт с профсоюзами никак не может разрешиться. Торги акциями Alitalia на Миланской бирже приостановлены. Первая попытка продажи авиаперевозчика, состоявшаяся летом 2007 года, не увенчалась успехом. В результате число претендентов на Alitalia сократилось до двух. Интересовавшаяся раньше итальянским авиаперевозчиком Lufthansa выбыла из борьбы, в конкурсе остались Air France - KLM и "Аэрофлот". Российская компания в конце 2007 года объявила о выходе из конкурса. Теперь она будет вынуждена вернуться.
"Ситуация открыта, мы не имеем ничего против Air France - KLM, но мы предпочли бы международную группу на равных условиях… Важно, чтобы Alitalia осталась компанией под национальным флагом", - сказал журналистам Сильвио Берлускони на совместной пресс-конференции с Владимиром Путиным. Напомним, переговоры, одобренные прошлым кабинетом Романо Проди, были приостановлены по инициативе руководства Air France - KLM из-за разногласий с итальянскими профсоюзами. Air France - KLM была готова заплатить за авиакомпанию 139 млн евро и взять на себя ее долг, но при этом сократить штат на 2,1 тыс. человек и отказаться от бизнеса грузоперевозок.
"Вариант, предложенный господином Берлускони, является приемлемым для возобновления контактов. Я сегодня разговаривал с председателем совета директоров "Аэрофлота", они готовы возобновить контакты с итальянскими партнерами. Какой будет результат, мы, конечно, не знаем, это коммерческие переговоры, - пояснил Владимир Путин. - Понятно, что Берлускони озабочен сохранением крупнейшего национального перевозчика и думает об интересах национальной экономики".
В "Аэрофлоте" не комментируют возвращение к диалогу с итальянской стороной. Дело в том, что авиакомпания, выйдя из борьбы за владение Alitalia, по словам представителей перевозчика, осуществляла только текущий мониторинг ее деятельности. Все переговоры были прекращены. "Аэрофлот" не собирается возвращаться к теме покупки итальянского авиаперевозчика Alitalia", - говорил за день до встречи Путина с Берлускони гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. "Вряд ли мы примем участие в конкурсе по Alitalia второй раз, из-за того что его условия для "Аэрофлота" не являются привлекательными", - отметил он. Дело в том, что, как отмечал ранее заместитель гендиректора по финансам и планированию компании "Аэрофлот" Михаил Полубояринов, на момент участия в первом тендере "Аэрофлот" совместно с консорциумом банков был готов вложить в Alitalia 700-900 млн евро, с тех пор возможные расходы уже выросли. По некоторым данным, операционная деятельность итальянской авиакомпании приносит убытки в 1-1,5 млн евро ежедневно.
Тем не менее об интересе к итальянскому перевозчику уже объявили частные акционеры авиакомпании. Крупнейший частный акционер "Аэрофлота" Александр Лебедев (владеет около 30% акций "Аэрофлота") уже сообщил о желании участвовать в конкурсе за владение частью пакета акций Alitalia. "У "Аэрофлота" есть свои уставные задачи, с которыми менеджмент справляется: возить пассажиров, желательно подешевле, обновить флот, построить и ввести в эксплуатацию Шереметьево-3. Если на них повесить Alitalia, то подвергнутся риску все основные задачи авиакомпании", - говорит он РБК daily.
"Надо будет разобраться, в чем смысл публичных заявлений Путина, который достаточно хорошо понимает сложность ситуации с итальянским перевозчиком", - продолжает Александр Лебедев. По его словам, частные акции "Аэрофлота" в дальнейшем можно будет объединить с акциями Alitalia, которые станут претендовать на вхождение в более плотный альянс с Air France - KLM. "Чем сложнее задача, тем интереснее, хуже уже не будет. Тем более у НРК есть опыт управления авиационными активами. Компания сейчас имеет хорошие позиции в Европе, ей разрешили приобрести гостиницу - символ Швейцарии, проводить благотворительные мероприятия в Британии", - отмечает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов