О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летающий заправщик

Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" решил стать полноценной вертикально интегрированной структурой. Помимо владения на территории России рядом топливозаправочных комплексов в аэропортах компания решила обзавестись и собственным региональным авиаперевозчиком

Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) решил стать полноценной вертикально интегрированной структурой. Помимо владения на территории России рядом топливозаправочных комплексов в аэропортах компания решила обзавестись и собственным региональным авиаперевозчиком. Напомним, это не первый случай, когда ТОАП пытается выйти на рынок авиационных перевозок. Ранее за топливные долги компания готова была взять в управление авиакомпанию "ВИМ-Авиа".

Торговый дом ТОАП - один из ведущих операторов рынка авиационного топлива, доля компании на рынке авиационного топлива достигла 21%, а доля на рынке оптовых продаж авиакеросина - 35%. ТД ТОАП ежегодно поставляет свыше 1,5 млн т авиатоплива более чем в 120 аэропортов страны, свыше 250 авиакомпаний, среди которых "Трансаэро", "КрасЭйр", "Волга-Днепр", "ВИМ-Авиа", "Домодедовские авиалинии", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии", "Интеравиа", "Авиалинии Кубани".

Как стало известно РБК daily, ТОАП рассматривает возможность создания регионального авиаперевозчика. Для этого в компании было создано ООО "Губернские авиалинии". По словам гендиректора ТОАП Евгения Островского, сейчас решается вопрос по выбору воздушного судна и получению свидетельства эксплуатанта. "Мы не планируем покупать свидетельство действующего перевозчика и предпочтем пройти всю процедуру его получения сами", - говорит он РБК daily. На сегодняшний день для эксплуатации рассматриваются различные типы воздушных судов, среди которых и Ан-140 производства самарского "Авиакора".

"Мы предпочитаем идти на те рынки, где у нас есть конкурентное преимущество. Здесь главное преимущество - отсутствие конкуренции. Межрегиональные перевозчики, работающие в режиме воздушного "трамвая", с минимальной себестоимостью и набором услуг, не тот бизнес, где можно ожидать быстрых и высоких прибылей", - отмечает г-н Островский. По его словам, компания, занимающаяся массовыми продажами недорогого продукта, будет иметь существенную капитализацию. "Но в течение продолжительного времени, пока будет наращиваться парк самолетов и сеть, проект будет бесприбыльным. Но мы готовы к отложенному доходу", - резюмирует Евгений Островский. По его словам, компания планируется начать построение сети на Южном Урале, в Челябинске, Орске и других городах, потом выстроить сеть маршрутов по всей России. Как ожидается, возглавить новый перевозчик может Михаил Марков, основавший крупнейший бизнес-перевозчик - авиакомпанию Jet-2000.

Напомним, ТОАП уже владеет рядом авиационных активов. В 2007 году компания стала владельцем топливозаправочного комплекса (ТЗК) аэропорта города Орска (Оренбургская область), по предварительной оценке, компания инвестирует 80 млн руб. в его развитие. В состав группы ТОАП входит производственное предприятие "Элион-2" (выпускает фильтры для очистки авиационного топлива), "ТОАП-Инжиниринг" (реконструкция, модернизация и обеспечение оборудованием ТЗК).

Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев не припомнил, когда отечественные перевозчики в последний раз получали свидетельства эксплуатанта, как это планирует сделать ТОАП. "Последним крупным является проект авиатакси Dexter и низкобюджетного перевозчика SkyExpress. Правда, у последнего больше времени ушло на поиск самолетов, а не получение свидетельства эксплуатанта", - резюмирует эксперт. "Приход реального регионального перевозчика будет всячески нами поддерживаться", - говорит РБК daily гендиректор компании "Новапорт" Алексей Васильченко (компания, в частности, управляет пакетами акций аэропортов Челябинска, Толмачева и Томска)....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка