RBC Daily
13 мая 2008, 10:39
ФАС вступилась за ГТК "Россия"
ФАС признала авиакомпанию "КД авиа" нарушившей закон "О защите конкуренции". Основанием для возбуждения дела послужила жалоба ГТК "Россия" на отказ калининградского аэропорта обслуживать рейсы перевозчика
"КД авиа" образована в июне 2005 года на базе ОАО "Калининградавиа". Основным бенефициаром "КД авиа" является председатель совета директоров компании Сергей Грищенко, который контролирует 88% акций. С начала 2008 года количество перевезенных пассажиров на рейсах авиакомпании "КД авиа" составило 294,45 тыс. пассажиров.
Как говорится в сообщении Калининградского УФАС, основанием для возбуждения дела послужила жалоба ГТК "Россия" на отказ прошедшей зимой авиакомпании "КД авиа" в согласовании слотов в принадлежащем ей аэропорту Храброво. "Особенностью рынка услуг авиаперевозок Калининградской области является совмещение одной из авиакомпаний функций перевозки пассажиров с функциями по предоставлению услуг наземного обслуживания самолетов. С 2007 года антимонопольное управление получило три жалобы на необоснованный отказ "КД авиа" в согласовании слотов других авиакомпаний. Предлагаемые оператором аэропорта варианты расписания полетов не устраивают контрагентов, так как существенно отличаются по времени и нарушают запланированные стыковки с рейсами в других аэропортах", - отмечается в сообщении антимонопольного ведомства.
ФАС также обвинила перевозчика в том, что, ограничивая конкурентов, авиакомпания активно развивало собственную внутреннюю и международную программу полетов. Рассмотрев дело, Калининградское УФАС выдало ОАО "КД авиа" предписание о недопущении нарушений антимонопольного законодательства при согласовании слотов сторонних авиакомпаний в аэропорту Храброво. "КД авиа" будет обжаловать это решение в суде. Это не первое решении ФАС, которое мы обжалуем", - говорит РБК daily исполнительный директор авиакомпании "КД авиа" Леонид Ицков.
Как отмечает ФАС, ГТК "Россия" оценила нанесенный ей ущерб в связи с систематическими задержками рейсов по несогласованным слотам в сумму, превышающую 5 млн руб. "Также нанесен ущерб пассажирам, которых, как показали проверки антимонопольного органа, службы аэропорта даже не считали нужным информировать о причинах и продолжительности задержек", - говорится в заявлении антимонопольного ведомства. В ГТК "Россия" от комментариев отказываются. Однако там напоминают, что в судебных разбирательствах с "КД авиа" авиакомпания одерживала победу.
Участники рынка вспоминают, что подобный конфликт уже возникал в аэропорту Красноярска, который долгое время являлся структурным подразделением авиакомпании "КрасЭйр". Ряд авиакомпаний долгое время боролись за право летать из Красноярска, однако достигнуть успеха удалось только "Аэрофлоту". "Практика непредставления слотов, к сожалению, распространена, и хорошо, что ФАС ее пытается решить", - резюмирует руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали