RBC Daily
9 июня 2008, 10:47
ТОАП нашла самолеты
Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов", затеявший создание собственной региональной авиакомпании "Губернские авиалинии", определился с авиапарком. Новый авиаперевозчик будет эксплуатировать Ан-140-100
Региональный турбовинтовой самолет Ан-140-100 является перспективным проектом для самарского авиационного завода "Авиакор". Лайнер был разработан в 90-х годах прошлого века в АНТК им. О.К. Антонова для замены устаревшего Ан-24. Самолет может эксплуатироваться в сложных климатических и географических условиях, взлетая и садясь даже на небольшие аэродромы, имеющие грунтовые взлетно-посадочные полосы малой длины. Ан-140 соответствует всем современным требованиям по уровню шумов. Максимальная скорость самолета - до 540 км/ч, дальность полета с пассажирами - до 2400 км. Ан-140-100 вмещает 46 или 52 пассажира. Каталожная стоимость лайнера - 12 млн долл.
Как стало известно РБК daily, ТОАП определилась, на каких лайнерах будет летать создаваемое ею ООО "Губернские авиалинии". По словам гендиректора ТОАП Евгения Островского, в ближайшее время компания может подписать договор на поставку пяти лайнеров Ан-140-100. "При этом мы планируем подписать и твердый опцион на поставку еще 50 самолетов Ан-140-100 в течение пяти лет", - говорит он РБК daily. По его оценкам, сумма сделки может составить 500 млн долл.
Производство Ан-140 началось в конце 1990-х годов на "Авиакоре", Харьковском авиазаводе (Украина), а также на заводе HESA (г. Исфахан, Иран). На сегодняшний день около 50% комплектующих самолета изготавливается на российских предприятиях, порядка 40% - на Украине, остальное поступает от европейских поставщиков. По оценкам экспертов, сегодня потребность только российских авиакомпаний в самолетах такого типа достигает 150 штук. Готовность приобрести Ан-140 подтвердили еще девять компаний, среди которых авиакомпания "Дальавиа".
На сегодняшний день в России произведено два лайнера, эксплуатирует которые авиакомпания "Якутия". В соответствии с принятым советом директоров "Авиакора" планом производства в 2008 году завод произведет 12 лайнеров, в 2009 году - 22 самолета, а в 2010 году - еще 20 самолетов. На сегодняшний день в производстве находятся порядка десяти самолетов, из которых шесть - в высокой степени готовности.
Для того чтобы увеличить производство самолетов на самарском предприятии, к финансированию сделки с первым покупателем будет привлечен ВЭБ. В пресс-службе банка отметили, что не располагают информацией по данной сделке. Однако отметили, что "авиастроение входит в число отраслевых приоритетов финансирования ВЭБ". Председатель совета директоров ОАО "Авиакор" Игорь Гаривадский отказался комментировать предстоящую сделку.
Создаваемая ТОАП авиакомпания планирует начать выстраивать маршрутную сеть с Южного Урала (Челябинск, Орск), а потом прийти и в другие российские регионы. Как ожидается, возглавить новую авиакомпанию может Михаил Марков, основавший крупнейшего бизнес-перевозчика - Jet-2000. ТОАП уже владеет рядом авиационных активов. В 2007 году компания стала владельцем топливозаправочного комплекса (ТЗК) аэропорта города Орска (Оренбургская область). В состав группы ТОАП входит производственное предприятие "Элион-2" (выпускает фильтры для очистки авиационного топлива), "ТОАП-Инжиниринг" (реконструкция, модернизация и обеспечение оборудованием ТЗК)....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 17, 2024
Аэрофлот поделился опытом внедрения системы налогового мониторинга с делегацией Генеральной налоговой службы Катара
Октябрь 17, 2024
Аэрофлот запускает программу субсидированных перевозок между Красноярском и Пермью
Октябрь 14, 2024
COMAC проводит ребрендинг регионального самолёта
Октябрь 17, 2024
Реалии и перспективы военного аэродрома