Гудок
24 июня 2008, 11:03
В поисках новых активов
Компания "Аэрофлот" рассматривает варианты покупки акций сербских JAT Airways, Czech Airlines и Austrian Airlines
Как рассказал заместитель генерального директора "Аэрофлота" по финансам и планированию Михаил Полубояринов, с JAT Airways российская компания больше шести месяцев "топчется на месте". Полностью был готов бизнес-план развития перевозчика. Но в связи с политической обстановкой в Сербии тендер откладывался и в итоге был перенесен на июль. Из-за повышения цены на топливо смысл покупки теряется. Но пока "Аэрофлот" не отказывается участвовать в тендере.
По мнению Михаила Полубояринова, на "оздоровление" JAT Airways понадобится около пяти лет.
"Аэрофлот" готовится также к тендеру на покупку Czech Airlines. Сейчас менеджеры российского перевозчика готовят оценку компании, а также совместную сеть полетов в России и Европе. Начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг заявила, что "Аэрофлот" пока не готов раскрывать эти планы.
Как отметил господин Полубояринов, "Аэрофлот" готовит бизнес-план на 8 -10 лет. Компания ждет, когда объявят о тендере по продаже Czech Airlines. Это должно сделать чешское правительство.
"Австрийские авиалинии" Михаил Полубояринов назвал очень интересным активом, но с его приобретением могут возникнуть некоторые сложности. Вопрос о покупке всей компании не стоит. "Аэрофлот" проводит расчеты, насколько привлекательной будет покупка определенного пакета акций. Напомним, на продажу выставляется неконтрольный пакет (до 42%). Покупая акции за определенную цену, отметил господин Полубояринов, мы должны рассчитать, не упадет ли резко их цена в будущем. Однако пока покупка акций "Австрийских авиалиний" не заходит дальше расчетов.
Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов отметил, что "Аэрофлот" давно изъявлял желание закрепиться на внешних рынках. Но если покупка Alitalia была невыгодной из-за больших долговых обязательств итальянской компании, то покупка JAT Airways, наоборот, крайне привлекательна по нескольким причинам. Во-первых, это позволит закрепиться "Аэрофлоту" в Восточной Европе. Во-вторых, на российском рынке растет конкуренция за счет альянса AiRUnion и появления low costs компаний. Поэтому "Аэрофлоту" необходимы новые пути развития. До этого "Аэрофлот" покупал каких-то региональных операторов, но сейчас он пытается обозначить экспансию на международный рынок, чтобы получить возможность конкурировать с иностранными компаниями, считает Дмитрий Абзалов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов