МАК объявил предварительные причины авиакатастрофы на Ямале
Межгосударственный авиационный комитет сообщил об окончании полевого этапа расследования катастрофы с вертолетом Ми-8Т RA-22599 ОАО "Авиакомпания ЮТэйр", происшедшей 2 июля в Ямало-Ненецком автономном округе
Вчера Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил об окончании полевого этапа расследования катастрофы с вертолетом Ми-8Т RA-22599 ОАО "Авиакомпания ЮТэйр", происшедшей 2 июля в Ямало-Ненецком автономном округе. Расследование выполняла группа под руководством начальника отдела по расследованию летных происшествий МАК Ивана Мельникова. Напомним, воздушное судно с вахтовиками на борту выполняло рейс Ноябрьск - посадочная полоса разведочной скважины №774 Воргенского месторождения. Однако при заходе на посадку вертолет ударился о землю, а затем загорелся. На борту находились 13 работников ООО "Сервисная буровая компания" ("дочка" ОАО "Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз", входящего в "Газпром нефть") и три члена экипажа, а также оборудование для ремонта скважины. Из 16 людей, находившихся на борту, выжили только семеро: четверо пассажиров и экипаж. Спастись им удалось выпрыгнув из кабины пилота. Согласно сообщению МАК, при заходе на посадку на высоте 20 метров командир воздушного судна заметил резкое уменьшение оборотов несущего винта - 89-90%. Практически одновременно поступил сигнал от речевого информатора РИ-65 о возгорании в отсеке левого двигателя. Далее вертолет с большой вертикальной скоростью приземлился, коснувшись хвостовой пятой и рулевым винтом бетонной поверхности площадки. "Пробежав 8 м, вертолет отделился от земли и приземлился с левым разворотом на 270° на основные стойки за площадку, на грунт, расположенный на 6 м ниже уровня площадки. Сразу же после приземления начался интенсивный пожар", - говорится в сообщении МАК. Для определения причин разрушения двигателей в полете они направлены на экспертизу в 13 ГНИИ Минобороны России. "В процессе полевого этапа работ комиссией даны оперативные рекомендации по проведению разовой проверки состояния газовоздушных трактов двигателей ТВ2-117", - говорится в информации МАК. По факту авиакатастрофы Тюменский межрайонный следственный отдел при Уральской транспортной прокуратуре возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности воздушного транспорта"), а авиакомпания объявила о решении выплатить семьям погибших по 2 млн рублей....