АвиаПорт.Ru
28 июля 2008, 15:57
Золушка не успела на бал
Boeing 787 Dreamliner, новейший широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский лайнер, мог бы стать звездой авиасалона, если бы в программе его строительства и испытаний не происходили задержки
Сегодня от начала испытательных полетов компанию отделяет только одна техническая проблема - завершение проверки программного обеспечения системы управления тормозами, сообщил во вторник руководитель программы Boeing 787 Пэт Шенахан (Pat Shanahan). Разработчику системы - фирмы Hydro-Aire, входящей в американскую инжиниринговую компанию Crane Co - предстоит переписать часть программного кода. При этом он выразил уверенность, что проблема будет вскоре решена.
Тем временем, на первом летном самолете продолжается отработка ряда систем. После состоявшейся месяц назад постановки под ток были завершены испытания хвостового оперения, которое было подвергнуто нагрузкам в полтора раза превышающим максимальные расчетные аэродинамические нагрузки, возможные в полете. Кроме того, сообщил П.Шенахан, секции фюзеляжа в ходе испытаний успешно выдержали нагружение в размере 200% от максимальных расчетных величин. Руководитель программы также отметил, что сейчас компания завершает отработку систем и программного обеспечения, чтобы подтвердить их готовность к первому запуску двигателя, рулежкам и началу летных испытаний. "Самолет номер один находится в действительно хорошем состоянии", - подытожил он.
Тем временем, авиатранспортная индустрия переживает далеко не лучшие времена из-за стремительного роста цен на авиационное топливо. При стоимости авиакеросина около $1500 за тонну ряд авиаперевозчиков сокращает свою маршрутную сеть, отказываясь от наименее выгодных направлений, и сокращает флот воздушных судов. По прогнозам ряда западных аналитиков, уже в будущем году может последовать массовый отказ авиакомпаний от ранее законтрактованных лайнеров, что омрачает будущее программы Boeing 787.
Скотт Карсон (Scott Carson), президент и генеральный директор Boeing Commercial Airplanes, в первый день работы выставки отметил на пресс-конференции, что перевозчики не отказываются от заказанных самолетов, однако признал наличие задержек в поставках и их негативное влияние на программу. Кроме того, он не стал комментировать высказывания скептиков. Впрочем, косвенный ответ от Boeing все же прозвучал: П.Шенахан особо отметил, что самолет продолжает расширять портфель заказов: из 896 машин 259 были заказаны за последний год, причем 63 лайнера законтрактованы дополнительно уже объявившими о покупке самолета авиакомпаниями.
Семейство самолетов Boeing 787 включает три модели: базовую 787-8, рассчитанную на перевозку 210-250 пассажиров на дальность 14 200 - 15 200 км, увеличенной дальности 787-9, способную перевозить 250-290 пассажиров на 14 800 - 15 750 км, и вместительную 878-3, доставляющую 290-330 пассажиров на 4 600 - 5 650 км (решение о создании среднемагистральной версии еще не принято). По сравнению с существующими моделями, Boeing 787 позволяет на 20% сократить эксплуатационные расходы. Также отличительными чертами машины являются высокая крейсерская скорость полета, повышенный уровень комфорта для пассажиров, увеличенная емкость грузовых отсеков.
Портфель заказов оценивается в $151 млрд. Среди российских заказчиков - авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" и S7 Airlines, также о намерении взять самолет в лизинг заявили представители компании AiRUnion....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов