О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Истребитель не вернулся с завода

В Приморском крае разбился истребитель Су-27 ВВС России. Один из пилотов, заместитель командира эскадрильи майор С.Левченко, погиб, другой - подполковник Ю.Абросимов - успел катапультироваться

В Приморском крае разбился истребитель Су-27 ВВС России. Один из пилотов, заместитель командира эскадрильи майор Сергей Левченко, погиб, другой - подполковник Юрий Абросимов - успел катапультироваться. По предварительной версии, причиной катастрофы самолета, который недавно прошел заводской ремонт, могла стать техническая неисправность. Представитель командования военно-воздушных сил заявил, что полеты Су-27 в строевых частях, несмотря на вчерашнюю катастрофу, приостанавливаться не будут.

Истребитель 11-й армии ВВС и ПВО Дальневосточного военного округа Су-27 вчера совершал плановый полет. Машина взлетела с аэродрома Воздвиженка, расположенного в 12 км от Уссурийска. В 18.30 по местному времени, едва успев набрать высоту, самолет рухнул на землю в 2 км от аэродрома. Один из пилотов, заместитель командира эскадрильи, военный летчик первого класса Сергей Левченко погиб. По словам помощника главкома ВВС РФ Владимир Дрика, тело майора Левченко было обнаружено в кабине самолета на месте катастрофы. Второй пилот, военный летчик первого класса подполковник Юрий Абросимов катапультировался и был доставлен в военный госпиталь Уссурийска. По словам Владимира Дрика, общий налет у господина Левченко составлял 700 часов, у господина Абросимова -1000 часов.

На земле жертв и разрушений зафиксировано не было. Как сообщил подполковник Владимир Дрик, "полет проводился с целью облета самолета после проведения заводских работ" (в Воздвиженке находится 322-й авиаремонтный завод Минобороны РФ, специализирующийся на истребителях Су). На борту Су-27 оружия и боеприпасов не было. "Создана комиссия министерства обороны для расследования причин катастрофы этого самолета. Одной из причин катастрофы она рассматривает возникновение технической неисправности",- сказал подполковник Дрик. По его словам, до выяснения причин падения главное командование ВВС России не собирается приостанавливать полеты истребителей Су-27. Как пояснил подполковник Дрик, в том случае если самолет терпит катастрофу во время облета после ремонта, запрет на проведение полетов в строевых полках не требуется.

В связи с катастрофой Су-27 военный следственный отдел по Уссурийскому гарнизону Дальневосточного военного округа возбудил уголовное дело.

Предыдущая авария истребителя Су-27 российских ВВС произошла 15 сентября 2005 года. Истребитель, пилотируемый заместителем командира эскадрильи майором Валерием Трояновым, разбился на территории сопредельного с Калининградской областью Шакяйского района Литвы из-за отказа навигационных систем. Летчик успел катапультироваться. Литовские власти обвиняли летчика в нарушении международных правил полетов. Некоторое время летчик содержался в Литве под домашним арестом. 6 октября 2005 года генпрокуратура Литвы закрыла в отношении Валерия Троянова досудебное расследование, не усмотрев умысла в его действиях, после чего пилот смог вернуться в Россию.

В Приморье же в последний раз катастрофа с Су-27 произошла в марте 2002 года. Тогда истребитель упал в 40 км от Владивостока, летчик капитан Александр Цветков катапультировался....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка