АК "Самара"
6 октября 2008, 13:20
Заявление руководства ОАО "Авиакомпания "Самара"
Заявление руководства ОАО "Авиакомпания "Самара"
Руководителю Федерального агентства воздушного транспорта Е.В. Бачурину
Руководителю антикризисного штаба В.А. Ванцеву
Официальное заявление
1 октября 2008 года в средствах массовой информации появились сообщения о принятии профкомами летного отряда и авиационно-технической базы от имени трудового коллектива ОАО "Авиакомпания "Самара" обращения в адрес Президента Российской Федерации, руководителей исполнительной власти РФ и Самарской области.
Оценивая этот документ как неконструктивный и бездоказательный по содержанию, излишне эмоциональный и выходящий за рамки этики по форме, руководство ОАО "Авиакомпании "Самара" считает необходимым заявить следующее.
Три с половиной года назад команда менеджеров авиационного альянса "ЭйрЮнион" во главе с президентом альянса Б.М.Абрамовичем приняла авиакомпанию "Самара" в кризисном состоянии. Угроза банкротства авиакомпании была реальной уже в тот момент, и именно ресурсы авиакомпаний-партнеров в сочетании с напряженным трудом работников всех пяти авиакомпаний и управляющей компании позволили "Самаре" развиваться, выполнять полеты и улучшать социальное положение трудового коллектива вплоть до сентября 2008 года.
Многомиллионный груз долговых обязательств перед государственными органами и деловыми партнерами, доставшийся новой управленческой команде в наследство от своих предшественников, а также ряд иных объективных факторов развития рынка авиатехники и авиаперевозок не позволили нам произвести обновление парка воздушных судов, успешно завершить работу по созданию обновленной единой авиакомпании. Решающую роль в стремительном ухудшении ситуации сыграл опережающий рост цен на топливо и другие основные составляющие стоимости авиабилета для авиапассажира - конечного потребителя услуг в длинной и сложной производственной цепочке. Ее конечным звеном является авиаперевозчик, принимающий на себя все коммерческие риски и не имеющий права перекладывать их на плечи пассажиров. Для авиакомпании "Самара", все эти годы работавшей на своих основных маршрутах в условиях жесткой и все нарастающей конкуренции, без поддержки партнеров по альянсу "ЭйрЮнион" они могли означать завершение работы и ликвидацию предприятия еще три года назад.
Не смотря на это, коллективу авиакомпании и альянса за период 2005-2008 г.г. удалось стабилизировать ситуацию и добиться существенного улучшения ключевых показателей, таких, как прибыль от продаж, рентабельность продаж, безопасность полетов, регулярность выполнения рейсов, сокращение кредиторской задолженности предприятия, рост заработной платы трудового коллектива. Единственный пример: облигационный заем в размере 350 млн. рублей, сделанный предыдущей управленческой командой и не приведший к кардинальному улучшению ситуации в авиакомпании, был погашен своевременно и в полном объеме благодаря помощи партнеров, в первую очередь, авиакомпаний "Красноярские авиалинии" и "Домодедовские авиалинии".
Цифры и показатели, иллюстрирующие данные тезисы, имеются в открытом доступе в годовых отчетах предприятия и неоднократно озвучивались на встречах с представителями профсоюзов предприятия. Однако иждивенческий настрой и неконструктивность позиции, очевидно, не позволяют их лидерам произвести объективную оценку ситуации и четко сформулировать свои требования.
В то же время, руководство авиакомпании считает, что только объединение усилий и совместное последовательное отстаивание права авиакомпании "Самара" продолжать дело нескольких поколений авиаторов Поволжья способны спасти наше предприятие от его ликвидации как полноценной бизнес-единицы с собственным парком воздушных судов, квалифицированным летно-техническим составом, разветвленной и коммерчески привлекательной маршрутной сетью.
В связи с вышеизложенным, считаем обоснованными требования довести до сведения трудового коллектива и руководства авиакомпании, всего Самарского региона, славного своими авиационными традициями, программу вывода из кризиса предприятий альянса "ЭйрЮнион", предоставление им социальных гарантий, обнародование принципов и условий создания под эгидой государственной корпорации "Ростехнологии" новой авиакомпании. У авиакомпании "Самара" есть все необходимое для дальнейшей работы во благо российской Гражданской авиации.
Руководство ОАО "Авиакомпания "Самара"...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Самара"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов
Декабрь 20, 2024
В России впервые протестировали промышленный беспилотник для мониторинга шахт метро