О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заявление руководства ОАО "Авиакомпания "Самара"

Заявление руководства ОАО "Авиакомпания "Самара"

Министру транспорта РФ И.Е.Левитину

Руководителю Федерального агентства воздушного транспорта Е.В. Бачурину

Руководителю антикризисного штаба В.А. Ванцеву

Официальное заявление

1 октября 2008 года в средствах массовой информации появились сообщения о принятии профкомами летного отряда и авиационно-технической базы от имени трудового коллектива ОАО "Авиакомпания "Самара" обращения в адрес Президента Российской Федерации, руководителей исполнительной власти РФ и Самарской области.

Оценивая этот документ как неконструктивный и бездоказательный по содержанию, излишне эмоциональный и выходящий за рамки этики по форме, руководство ОАО "Авиакомпании "Самара" считает необходимым заявить следующее.

Три с половиной года назад команда менеджеров авиационного альянса "ЭйрЮнион" во главе с президентом альянса Б.М.Абрамовичем приняла авиакомпанию "Самара" в кризисном состоянии. Угроза банкротства авиакомпании была реальной уже в тот момент, и именно ресурсы авиакомпаний-партнеров в сочетании с напряженным трудом работников всех пяти авиакомпаний и управляющей компании позволили "Самаре" развиваться, выполнять полеты и улучшать социальное положение трудового коллектива вплоть до сентября 2008 года.

Многомиллионный груз долговых обязательств перед государственными органами и деловыми партнерами, доставшийся новой управленческой команде в наследство от своих предшественников, а также ряд иных объективных факторов развития рынка авиатехники и авиаперевозок не позволили нам произвести обновление парка воздушных судов, успешно завершить работу по созданию обновленной единой авиакомпании. Решающую роль в стремительном ухудшении ситуации сыграл опережающий рост цен на топливо и другие основные составляющие стоимости авиабилета для авиапассажира - конечного потребителя услуг в длинной и сложной производственной цепочке. Ее конечным звеном является авиаперевозчик, принимающий на себя все коммерческие риски и не имеющий права перекладывать их на плечи пассажиров. Для авиакомпании "Самара", все эти годы работавшей на своих основных маршрутах в условиях жесткой и все нарастающей конкуренции, без поддержки партнеров по альянсу "ЭйрЮнион" они могли означать завершение работы и ликвидацию предприятия еще три года назад.

Не смотря на это, коллективу авиакомпании и альянса за период 2005-2008 г.г. удалось стабилизировать ситуацию и добиться существенного улучшения ключевых показателей, таких, как прибыль от продаж, рентабельность продаж, безопасность полетов, регулярность выполнения рейсов, сокращение кредиторской задолженности предприятия, рост заработной платы трудового коллектива. Единственный пример: облигационный заем в размере 350 млн. рублей, сделанный предыдущей управленческой командой и не приведший к кардинальному улучшению ситуации в авиакомпании, был погашен своевременно и в полном объеме благодаря помощи партнеров, в первую очередь, авиакомпаний "Красноярские авиалинии" и "Домодедовские авиалинии".

Цифры и показатели, иллюстрирующие данные тезисы, имеются в открытом доступе в годовых отчетах предприятия и неоднократно озвучивались на встречах с представителями профсоюзов предприятия. Однако иждивенческий настрой и неконструктивность позиции, очевидно, не позволяют их лидерам произвести объективную оценку ситуации и четко сформулировать свои требования.

В то же время, руководство авиакомпании считает, что только объединение усилий и совместное последовательное отстаивание права авиакомпании "Самара" продолжать дело нескольких поколений авиаторов Поволжья способны спасти наше предприятие от его ликвидации как полноценной бизнес-единицы с собственным парком воздушных судов, квалифицированным летно-техническим составом, разветвленной и коммерчески привлекательной маршрутной сетью.

В связи с вышеизложенным, считаем обоснованными требования довести до сведения трудового коллектива и руководства авиакомпании, всего Самарского региона, славного своими авиационными традициями, программу вывода из кризиса предприятий альянса "ЭйрЮнион", предоставление им социальных гарантий, обнародование принципов и условий создания под эгидой государственной корпорации "Ростехнологии" новой авиакомпании. У авиакомпании "Самара" есть все необходимое для дальнейшей работы во благо российской Гражданской авиации.

Руководство ОАО "Авиакомпания "Самара"...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Самара"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка