Торговый Дом "Топливное Обеспечение Аэропортов
10 октября 2008, 08:31
Заявление Пресс-службы Группы компаний ТОАП
Пресс-служба ГК ТОАП ответственно заявляет, что ГК ТОАП не обращалась в какие-либо государственные органы с информацией о задолженности авиакомпании "Интеравиа"
Действия Росавиации в отношении авиакомпании "Интеравиа", равно как в отношении авиакомпаний бывшего Альянса "ЭйрЮнион", по которым уже принято решение об аннулировании сертификата эксплуатанта, мотивируются ухудшением финансового положения "Интеравиа", конкретно - наличием большой задолженности перед поставщиками товаров и услуг. Эта задолженность связывается рядом СМИ с ГК ТОАП.
Пресс-служба ГК ТОАП ответственно заявляет, что ГК ТОАП не обращалась в какие-либо государственные органы с информацией о задолженности авиакомпании "Интеравиа", кроме того, нам неизвестно о проведении внеплановой инспекционной проверки Росавиацией указанной авиакомпании, предусмотренной пп. 83,106 и 107 Приказа Минтранса №11 от 4.02.2003 г. (см. ссылку на приказ), по результатам которой можно было бы сделать вывод об ухудшении основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей.
Предыдущие действия Росавиации в отношении других авиакомпаний, в частности авиакомпаний бывшего Альянса "ЭйрЮнион" недвусмысленно указывают на то, что запрет на продажу билетов с последующим аннулированием сертификатов эксплуатанта носит демонстрационный характер и направлен на создание впечатления активного государственного регулирования отрасли. При этом очевидно, что запрет на реализацию билетов уничтожает авиакомпанию, как участника рынка авиаперевозок, и усугубляет финансовое состояние перевозчика, лишая кредиторов какой-либо надежды на возврат задолженности. С этой точки зрения, административное уничтожение предприятия "для общего блага" выглядит дико и цинично.
В ситуации падения кредитного рейтинга гражданской авиации, как отрасли российской экономики, в обстановке недоверия на рынке, порожденной действиями государственных органов в отношении авиакомпаний "ЭйрЮнион", финансовое состояние большинства российских авиакомпаний может быть расценено как угрожающее правам пассажиров. ГК ТОАП готова привести примеры сложного финансового состояния авиакомпаний, которые государство в лице Росавиации считает благополучными, не запрещает им продажи билетов, а наоборот, связывает с ними программы развития гражданской авиации.
Вызывает удивление, что, оказывается, любая российская авиакомпания может быть произвольно лишена источника доходов во внесудебном порядке.
Как показали события вокруг авиакомпаний Альянса "ЭйрЮнион", финансовое состояние которых последовательно ухудшалось с 2005 года при наличии в Советах Директоров представителей Росавиации и Минтранса, одобрявших все сомнительные действия руководства этих авиакомпаний, административные возможности Росавиации используются не во благо пассажиров, а в коммерческих интересах влиятельных структур для сокращения количества авиаперевозчиков.
Учитывая, что Росавиация в последнее время избирательно применяет аннулирование сертификата эксплуатанта без предварительного предупреждения, проведения инспекции и мероприятий по стабилизации положения, что вызывает неплатежеспособность эксплуатанта и последующие финансовые потери поставщиков товаров и услуг, пресс-служба ГК ТОАП сообщает о намерении предъявить судебные иски к Федеральному агентству воздушного транспорта Министерства транспорта РФ о ненадлежащем и длительном неисполнении последним своих функций инспекционного контроля эксплуатанта и их избирательном применении в отношении ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", ОАО "Домодедовские авиалинии", ОАО "Авиакомпания "Самара", а также о действиях в отношении "Авиакомпании "Интеравиа", повлекших нарушение законных интересов третьих лиц..
Министерство транспорта Российской Федерации
Приказ от 4 февраля 2003 г. N 11
Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации"
83. Органом по сертификации могут проводиться внеплановые инспекционные проверки.
Основаниями для проведения внеплановой инспекционной проверки являются ухудшение состояния безопасности полетов, ухудшение основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта.
Возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью могут служить основанием для проведения внеплановой инспекционной проверки эксплуатанта.
VI. Инспекционный контроль эксплуатанта.
Введение ограничений в действие, приостановление действия, аннулирование сертификата эксплуатанта
106. Орган по сертификации может ввести ограничения в действие, приостановить действие сертификата эксплуатанта или аннулировать сертификат эксплуатанта.
107. Основаниями для введения ограничений в действие, приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта могут являться
ухудшение основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей, в том числе задолженность в Пенсионный фонд Российской Федерации по начислению страховых взносов сверх ставки единого социального налога (взноса), предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" <*>, а также задолженность по уплате сборов за аэронавигационное обслуживание;
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4561....
Авторские права на данный материал принадлежат «Торговый Дом "Топливное Обеспечение Аэропортов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве
Декабрь 19, 2024
Три аэропорта "Аэродинамики" заместили американское решение на отечественную систему Итилиум от Деснола