АвиаПорт.Ru
13 февраля 2009, 13:05
При равных условиях мы победим всех
Сергей Скуратов, генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии"
- Как кризис отразился на авиаперевозках в России, и что вы ожидаете от 2009 года?
- Действительно, кризис влияет на авиационный сектор очень сильно, многие отмечают сокращение перевозок. Мое мнение, что в целом по России по итогам января будет снижение на 10%. Причем тенденция в падении перевозок несколько странная. Основной спад перевозок можно отметить на внутренних направлениях, и меньший - на чартерных рейсах. И такая тенденция будет сохраняться весь 2009 год.
Если же говорить об "Уральских авиалиниях", то январь мы закончили без падения, даже был рост на 0,2% к аналогичному периоду прошлого года. Небольшой рост можно связать с тем, что мы добрали пассажиров за счет направлений в страны СНГ и за счет чартерных программ, однако потеряли несколько процентов на внутренних линиях. Хотя перевозки и падают, мы оптимистично смотрим на 2009 год, рассчитываем перевезти около 1,7 млн пассажиров, а доходы авиакомпании составят порядка 15 млрд рублей.
- Многие компании отмечают сложности при получении кредитов на финансирование текущей деятельности и развитие компаний. Испытывают ли "Уральские авиалинии" подобные проблемы?
- Финансовые вопросы очень сложные. Все это связано с очень длительным оформлением кредитных соглашений. А кредиты нам необходимы сейчас, вследствие того, что авиация - сезонная отрасль, и сейчас, в низкий сезон, мы все работаем в убыток. Очень долго и сложно оформлять кредиты, но у нас это получилось, мы оформили кредитную линию во Внешторгбанке и даже понемногу начали эти средства использовать. Большая часть этих ресурсов инвестируем в самолеты Airbus A320 и поддержание летной годности российских самолетов, которые у нас есть.
- Проводите ли вы корректировки планов и модели бизнеса авиакомпании?
- Ранее мы предполагали более значительный рост объема перевозок, по этим оптимистичным прогнозам был составлен и утвержден бюджет авиакомпании. Конечно, новые условия диктуют свои правила, но мы, не смотря на ухудшившуюся ситуацию, подтвердим бюджет, который был составлен ранее. Я уже говорил, что мы рассчитываем перевезти около 1,7 млн пассажиров, а выручка составит около 15 млрд рублей.
Если говорить о воздушном парке компании, то мы также придерживаемся тех планов, которые были составлены много лет тому назад, и продолжаем переоснащение парка. Идет плановое освоение самолетов A320, в следующем году получаем еще шесть машин. Кроме этого мы планируем остановить часть самолетов Ту-154Б, остальные будут резервировать основной парк. В нынешней ситуации, после снижения цен на топливо, самолеты Ил-86 стали более эффективны. На них у нас есть заказы, эти машины будут летать на чартерных программах.
- Как влияет девальвация рубля на структуру доходов и расходов авиакомпании?
- Наш бизнес давно дифференцирован, и 50% полетов наша авиакомпания осуществляет в дальнее зарубежье, а остальные 50% - внутри России. Поэтому мы достаточно комфортно себя чувствуем и при изменении курса евро и доллара. Компания примерно столько же зарабатывает в валюте, сколько необходимо отдать по всем валютным платежам. Так что эта разница не столь критична для нас.
- Сейчас много говорится о государственной поддержке. Какой на ваш взгляд она должна быть? Рассчитываете ли вы на нее?
- Государственная поддержка, без всякого сомнения, должна быть. Наша отрасль системообразующая и поэтому поддержать гражданскую авиацию - значит поддержать перевозки во всей стране, поддержать весь транспорт. Варианты помощи могут быть разные, но в любом случае, мы не будем просить безвозмездные финансовые ресурсы. Речь идет о длительных кредитных ресурсах, которые авиаперевозчики вернут без всякого сомнения. Второе, что должно сделать государство - отменить таможенные пошлины на самолеты западного производства. Надо уравнять российские авиакомпании в возможностях с западными, необходимо дать нам возможность работать на одинаковых условиях, и не вгонять нас таможенными пошлинами и НДС в отрицательные показатели. При равных условиях мы победим всех, но только дайте нам равные условия....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей