О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолет разбился при угловой посадке

Межгосударственный авиационный комитет сообщил о завершении расследования катастрофы в Ямало-Ненецком автономном округе вертолета Ми-8Т авиакомпании UTair в июле прошлого года

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил вчера о завершении расследования катастрофы в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) вертолета Ми-8Т авиакомпании UTair в июле прошлого года. При жесткой посадке воздушного судна погибли девять нефтяников, которых доставляли на Воргенское месторождение. Однозначной версии катастрофы так и не было выдвинуто.

Как рассказал "Ъ" заместитель председателя комиссии по расследованию авиационных происшествий МАК Олег Ермолов, специалисты ведомства завершили расследование катастрофы вертолета Ми-8Т, произошедшей 2 июля 2008 года в ЯНАО. Напомним, что воздушное судно (бортовой номер RA-22599), принадлежащее ноябрьскому филиалу авиакомпании UTair, вылетело из Ноябрьска на Воргенское месторождение. На его борту находились 13 работников ООО "Сервисная буровая компания" (дочернее предприятие ОАО "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз", входящего в "Газпромнефть") и три члена экипажа, а также ремонтное оборудование. Однако благополучно приземлиться на площадку "Ротор-774" (конечный пункт маршрута) экипажу не удалось - вертолет упал рядом с ней и загорелся. В результате катастрофы спастись удалось лишь четырем нефтяникам и членам экипажа, командиру воздушного судна Эдуарду Чурляеву, помощнику пилота Александру Скалецкому и бортинженеру Николаю Тарану. По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности воздушного транспорта").

Как следует из отчета МАКа, 290-километровый полет проходил без эксцессов. Проблемы у Ми-8Т начались лишь при посадке машины. Вертолет подошел к площадке с повышенной вертикальной и непогашенной поступательной скоростью под большим углом. "Это привело к касанию хвостовой пятой и рулевым винтом бетонной поверхности площадки", - отмечается в отчете. Из-за этого вертолет потерял управляемость, пробежав восемь метров по площадке, отделился от нее и, развернувшись в воздухе левым боком, приземлился на землю за площадкой, которая находилась ниже площадки примерно на пять метров, - от этого на борту произошли конструктивные поломки и начался интенсивный пожар, в котором и погибли люди.

Однако однозначная причина произошедшего так и не была установлена. Как отмечают в МАКе, причинами катастрофы могла стать совокупность разных факторов - ошибки в действиях экипажа при выполнении посадки, перегруженность вертолета, возможный отказ систем одного из двигателей и изменение направления и силы ветра перед приземлением.

Стоит отметить, что и расследование уголовного дела пока тоже не дало результатов. "Для расследования необходимо заключение МАКа. После того как оно будет получено, будет проводиться работа по установлению виновного в этом происшествии", - сказал руководитель Тюменского межрайонного следственного отдела следственного комитета при прокуратуре РФ на транспорте Артур Давлетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка