ОАО "ЕПК Самара"
9 апреля 2009, 10:19
ОАО "ЗАП" собрал авиадвигателестроителей
8 апреля на Заводе авиационных подшипников в рамках работы самарского авиафорума состоялось совещание руководителей предприятий-членов ассоциации "Союз авиационного двигателестроения"
Основной темой совещания стало обсуждение новых направлений работы по совершенствованию качества и надежности авиационных двигателей и применяемых при их изготовлении компонентов в соответствии с последними требованиями федерального закона "О техническом регулировании".
Исполнительный директор ОАО "УК "ЕПК", руководитель ОАО "ЗАП" Владимир Макарчук доложил представителям авиадвигательных предприятий о перспективах развития производства и разработки авиационных подшипников на заводах дивизиона специальной продукции ЕПК, головным предприятием которого является ЗАП. Он сообщил о ходе работ по созданию подшипниковых узлов пятого поколения, проводимых специальным конструкторским бюро ОАО "ЗАП".
Члены АССАД, ознакомившись с производственно-технической и конструкторской базами ОАО "ЗАП", высоко оценили проводимую заводом работу по освоению новых типов подшипников и расширению номенклатуры уже изготавливаемых комплектующих. На совещании были одобрены действия ЗАП и ЕПК по модернизации научно-исследовательской и производственной баз завода, без которой невозможно повышение надежности и долговечности авиационных подшипников.
Итогом встречи стало решение о подготовке ОАО "Завод авиационных подшипников" и ФГУП "ЦИАМ им. П.Н. Баранова" совместно с КБ авиационного двигателестроения предложений по разработке новых нормативно-технических документов с целью повышения требований к качеству подшипников для авиационного двигателестроения с учетом введения в действие ФЗ "О техническом регулировании".
"Сегодня мы не только в очередной раз презентовали свой завод ведущим российским и не только российским авиапредприятиям, но и показали, как меняется производственная и научно-исследовательская база ЗАП, - сообщил по итогам встречи руководитель ОАО "Завод авиационных подшипников", исполнительный директор ОАО "УК "ЕПК" Владимир Макарчук. - Наши партнеры увидели, что завод не стоит на месте. Мы на деле показали, что являемся лучшими в части производства спецподшипников".
"На совещании основные моторные производители высказали свои предложения по дальнейшему совершенствованию организации работ между предприятиями и решению научно-технических вопросов, - заявил по окончании встречи президент ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" Виктор Чуйко. - Обсуждались требования потребителей к качеству подшипников, в частности, мы говорили о том, что долговечность подшипников должна равняться долговечности двигателей и летательных аппаратов. Обсуждалось изменение параметров подшипниковых разработок. Было решено продолжить совершенствование конструкций двигателей. С учетом этого, ЗАП сможет скорректировать свою работу по модернизации. Мы сделали заключение о том, что научно-техническая и конструкторская база предприятия позволяет учесть повышенные требования, предъявляемые к подшипникам в связи с введением в действие закона "О техническом регулировании". Она позволяет создать общие правила игры для всех предприятий-потребителей подшипников, в том числе усовершенствовать и систему заказа этих комплектующих, может быть, приблизить ее к существующей на западе системе. У меня остались очень хорошие впечатления от посещения Завода авиационных подшипников. Я был здесь более двух лет назад. То, что увидел сегодня - значительный шаг к тому, чтобы подшипники, выпускаемые в нашем отечестве, ни в чем не уступали подшипникам производства самых передовых фирм мира. Это, возможно, залог интеграции в мировую экономическую систему в части производства подшипников, двигателестроения, авиации. Новые технологии и оборудование, которые показали нам, позволяют выйти на новый качественный уровень при работе этих подшипников в составе летательных аппаратов и двигателей, повысить их надежность в части долговечности и безопасности эксплуатации. Эти технологии помогут разработке новых методов диагностики и контроля подшипников в эксплуатации, что обеспечит повышение безопасности полетов и экономической эффективности применения этих деталей. Отрадно, что даже в период мирового финансового кризиса завод продолжает модернизацию, направленную на то, чтобы продукция предприятия всегда была конкурентоспособной на мировом рынке и, конечно, в нашем отечестве".
ОАО "Завод авиационных подшипников" - головное предприятие дивизиона специальной продукции Европейской подшипниковой корпорации. В состав дивизиона входят филиалы ОАО "ЗАП" в Саратове и Волжском (Волгоградская область). ЗАП производит более 5 тыс. типов подшипников: шариковых, роликовых, конических, включая высокоточные, малошумные. Продукция ЗАП применяется при производстве авиационных двигателей и ракетных редукторов, а также в ракетостроение, кораблестроение, станкостроении, автомобилестроении, приборостроении. Диаметр изделий - от 10 до 620 мм, масса - от 20 гр до 76,8 кг. ЗАП имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества стандартам DIN EN ISO 9001:2000.
Международная ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) - объединение изготовителей и потребителей высокотехничной авиационной продукции. Ассоциация координирует выполнение требований, предъявляемых к авиадвигателям в течение всего жизненного цикла. АССАД была создана в 1991 году по инициативе 58 предприятий и организаций. В рамках АССАД работают более 90 фирм различного профиля, представляющие Россию, Украину, Беларусь, США, Англию, Францию, Германию, Канаду и Швейцарию....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "ЕПК Самара"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 21, 2024
В Ноябрьске открылся класс для юных авиаторов
Ноябрь 21, 2024
Экипажи Су-25 нанесли ракетные авиационные удары по объектам ВСУ в приграничных районах Курской области