О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ГосНИИ ГА, ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского и ОАО "Интеравиагаз" проведут круглый стол на HeliRussia-2009

В рамках деловой программы HeliRussia-2009 будет проведен круглый стол по одной из актуальных проблем - перевод воздушных судов гражданской авиации на газомоторные виды топлива

В рамках деловой программы HeliRussia-2009 будет проведен круглый стол по одной из актуальных проблем - перевод воздушных судов гражданской авиации на газомоторные виды топлива, а именно:
"Применение сжиженного пропан-бутана - АСКТ на вертолетах семейства МИ-8.

Как известно, авиация в свое время широко применялась при освоении труднодоступных регионов Западной и Восточной Сибири. Однако, удорожание авиакеросина, а также перебои с его доставкой в этих регионах привели к такому повышению тарифов на авиаперевозки, что сделали их практически недоступными для населения и малого бизнеса.

В то же время во многих регионах добычи газа и нефти имеется достаточно большое количество попутного нефтяного газа (ПНГ), который часто, из-за отсутствия спроса на месте, сжигается в факелах. Применение вместо авиакеросина авиационного сконденсированного пропан-бутанового топлива - АСКТ (ТУ 39 1547-91), которое может вырабатываться из ПНГ позволит резко удешевить и активизировать региональные авиаперевозки, а также создать в таких регионах крупных потребителей ПНГ.

Реальность использования сжиженного газа пропан-бутанового ряда в качестве альтернативного авиатоплива была доказана еще в 1987 году в ходе испытаний экспериментального вертолета Ми-8ТГ. Этот вертолет летал на всех режимах, характерных для Ми-8Т, и показал отличные результаты. В начале 90-х годов на ОАО "Московский вертолетный завод им.М.Л.Миля" при активном участии ОАО "Интеравиагаз" был создан и прошел начальный этап испытаний первый в мире опытно-промышленный образец вертолета Ми-8ТГ, оба двигателя которого могут работать как на АСКТ, так и на обычном авиакеросине, а также на их смесях практически в любой пропорции. Вертолет-газолет демонстрировался в полете на авиасалоне "МАКС-95". Позже Ми-8ТГ получил ряд наград на различных выставках. Доказано, что использование АСКТ возможно и на самолетах, особенно региональных.

Реализация данного инновационного решения позволит более рационально использовать ПНГ, возродить региональную авиацию, а также ускорить и удешевить процесс освоения сырьевых регионов Сибири и Севера России, что в конечном итоге даст ощутимый экономический эффект.

Круглый стол пройдет 22 мая 2009 года с 12.00 до 14.00....
Авторские права на данный материал принадлежат «HeliRussia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка