О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Le Bourget - 48-100

Нынешний год для Le Bourget особенный: в 2009-м ему исполнилось 100 лет. Легендарное парижское авиашоу практически ровесник самой авиации

Ле-Бурже. Очередной авиасалон. 48-й по счету в год 100-летия выставки. Если бы не Вторая мировая, то цифры, сегодня точно складывающиеся в кодовое обозначение суперсовременного ближнемагистрального самолета, были бы другими. Но… Но "96-200" тоже будет, потому что есть ощущение, что Бурже был и будет всегда, а все остальное будет потом…

Нынешний год для Le Bourget особенный: в 2009-м ему исполнилось 100 лет. Легендарное парижское авиашоу практически ровесник самой авиации.

1908 год. К первому десятилетию автомобиля и пятилетию первого полета на аэроплане на всемирном автосалоне в Париже открывается секция, посвященная авиации. В 1909-м - в Парижском выставочном центре Grand Palais - уже первая специальная авиационная выставка. Небывалый успех у публики и визиты зарубежных гостей.

Всего до Первой мировой войны прошли четыре авиашоу. После заключения Версальского мира демонстрационные показы в Париже возобновились, а с 1924 года стали проводиться регулярно. Каждые два года. И вновь война. Теперь уже Вторая мировая.

В 1946 году - возрождение "первой всемирной выставки достижений авиационного хозяйства", а с 1949-го и по сей день - регулярная работа. По нечетным годам и в двухлетнем цикле. Кстати, в том же 49-м воздушные демонстрации, правда единственный раз, состоялись в аэропорту Орли. Потом переходный 51-й, и уже в 1953 году авиашоу окончательно перемещается из центра города, где находится центр Grand Palais, в аэропорт Ле-Бурже в пригороде Парижа. С тех пор Ле-Бурже и стал знаменитым Ле-Бурже, задающим миру тон и отслеживающим мировые успехи.

…Первый среди равных. Само название Le Bourget за полвека стало нарицательным. Если проводить исторические параллели, то Бурже сегодня - это как Всемирная экономическая выставка в Париже XIX века. Для всей авиационной отрасли, и не только, Le Bourget не просто авиапарад, престижный салон или обязательная коммерческая экспозиция. Благодаря своему размаху и уровню каждые два года он приковывает к себе внимание без преувеличения миллиардов людей на всей планете.

Нынешний "Международный авиационный и космический салон Paris - Le Bourget", а именно таково его полное название, отмечает юбилей в самое, пожалуй, непростое для авиации время. Не война, конечно, но уж точно - "сложный переходный период". И дело не только в кризисе. Дело, пожалуй, в самой авиации. Что дальше? "Быстрее, выше, сильнее?" Уже неактуально, поскольку пройдено. Причем теперь к столетию уже почти всеми. Тогда - "как" и, главное, - "зачем"? Действительно, переходный период. И поэтому - переговоры, переговоры и еще раз переговоры. И контракты как "определяющее будущего". Поэтому даже полеты на Ле-Бурже в первые три дня было решено существенно сократить. Так что на самом деле проблема не в погоде и дожде, хотя мало кто из журналистов отказал себе в искушении сравнить дождливую погоду на салоне с кризисом.

Каких-то серьезных новинок, эпохальных моделей авиатехники на салоне замечено не было. Да и не ожидалось - у индустрии сегодня другие задачи, под которые и перестраиваются все "запуски" и "стартапы". На этом фоне дебют российского "Суперджета" стал для салона событием. Подтверждение тому - предварительные контракты на поставку 54 машин. 30 SSJ-100 покупает Malev, 24 - пермский "Авиализинг".

Среди вертолетов первенство было у Bell 429, который привлек внимание более 40 потенциальных покупателей. Полеты на этой машине не прекращались в течение всего времени проведения салона и были отмечены самыми высокими отзывами.

Ну а основными покупателями на Ле-Бурже стали представители Ближнего и "Дальнего" (но не нашего) Востока. Etihad Airways (ОАЭ) подписала соглашение о приобретении авиационных моторов (GE, Engine Alliance и Rolls-Royce) на общую сумму до $14 млрд: крупнейшая сделка в сегменте авиационных моторов за всю историю существования отрасли. Airbus продал 20 лайнеров A320 Qatar Airways, еще 10 A350 покупает бюджетный перевозчик Air Asia, 16 машин A321 уходят к компании Vietnam Airlines.

Вторым сюрпризом выставки после SSJ-100 стал колоссально выросший интерес к "беспилотникам", за которыми, по мнению и военных, и гражданских экспертов, будущее. Европейские компании "Сажем" и "Стемме" впервые продемонстрировали разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) большой продолжительности полета "Патроллер", который, как обещано разработчиками, превзойдет даже знаменитый американский "Глобал хоук", способный летать между континентами.

И все-таки главное - это то, что, несмотря ни на какие "передряги", ни у кого даже в мыслях не возникло, что выставку можно отменить. Бурже - как константа. Как индикатор. Если Ле-Бурже есть и на нем есть мы, значит, все не так уж и плохо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Jet». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка