Jet
23 июля 2009, 14:17
Le Bourget - 48-100
Нынешний год для Le Bourget особенный: в 2009-м ему исполнилось 100 лет. Легендарное парижское авиашоу практически ровесник самой авиации
Нынешний год для Le Bourget особенный: в 2009-м ему исполнилось 100 лет. Легендарное парижское авиашоу практически ровесник самой авиации.
1908 год. К первому десятилетию автомобиля и пятилетию первого полета на аэроплане на всемирном автосалоне в Париже открывается секция, посвященная авиации. В 1909-м - в Парижском выставочном центре Grand Palais - уже первая специальная авиационная выставка. Небывалый успех у публики и визиты зарубежных гостей.
Всего до Первой мировой войны прошли четыре авиашоу. После заключения Версальского мира демонстрационные показы в Париже возобновились, а с 1924 года стали проводиться регулярно. Каждые два года. И вновь война. Теперь уже Вторая мировая.
В 1946 году - возрождение "первой всемирной выставки достижений авиационного хозяйства", а с 1949-го и по сей день - регулярная работа. По нечетным годам и в двухлетнем цикле. Кстати, в том же 49-м воздушные демонстрации, правда единственный раз, состоялись в аэропорту Орли. Потом переходный 51-й, и уже в 1953 году авиашоу окончательно перемещается из центра города, где находится центр Grand Palais, в аэропорт Ле-Бурже в пригороде Парижа. С тех пор Ле-Бурже и стал знаменитым Ле-Бурже, задающим миру тон и отслеживающим мировые успехи.
…Первый среди равных. Само название Le Bourget за полвека стало нарицательным. Если проводить исторические параллели, то Бурже сегодня - это как Всемирная экономическая выставка в Париже XIX века. Для всей авиационной отрасли, и не только, Le Bourget не просто авиапарад, престижный салон или обязательная коммерческая экспозиция. Благодаря своему размаху и уровню каждые два года он приковывает к себе внимание без преувеличения миллиардов людей на всей планете.
Нынешний "Международный авиационный и космический салон Paris - Le Bourget", а именно таково его полное название, отмечает юбилей в самое, пожалуй, непростое для авиации время. Не война, конечно, но уж точно - "сложный переходный период". И дело не только в кризисе. Дело, пожалуй, в самой авиации. Что дальше? "Быстрее, выше, сильнее?" Уже неактуально, поскольку пройдено. Причем теперь к столетию уже почти всеми. Тогда - "как" и, главное, - "зачем"? Действительно, переходный период. И поэтому - переговоры, переговоры и еще раз переговоры. И контракты как "определяющее будущего". Поэтому даже полеты на Ле-Бурже в первые три дня было решено существенно сократить. Так что на самом деле проблема не в погоде и дожде, хотя мало кто из журналистов отказал себе в искушении сравнить дождливую погоду на салоне с кризисом.
Каких-то серьезных новинок, эпохальных моделей авиатехники на салоне замечено не было. Да и не ожидалось - у индустрии сегодня другие задачи, под которые и перестраиваются все "запуски" и "стартапы". На этом фоне дебют российского "Суперджета" стал для салона событием. Подтверждение тому - предварительные контракты на поставку 54 машин. 30 SSJ-100 покупает Malev, 24 - пермский "Авиализинг".
Среди вертолетов первенство было у Bell 429, который привлек внимание более 40 потенциальных покупателей. Полеты на этой машине не прекращались в течение всего времени проведения салона и были отмечены самыми высокими отзывами.
Ну а основными покупателями на Ле-Бурже стали представители Ближнего и "Дальнего" (но не нашего) Востока. Etihad Airways (ОАЭ) подписала соглашение о приобретении авиационных моторов (GE, Engine Alliance и Rolls-Royce) на общую сумму до $14 млрд: крупнейшая сделка в сегменте авиационных моторов за всю историю существования отрасли. Airbus продал 20 лайнеров A320 Qatar Airways, еще 10 A350 покупает бюджетный перевозчик Air Asia, 16 машин A321 уходят к компании Vietnam Airlines.
Вторым сюрпризом выставки после SSJ-100 стал колоссально выросший интерес к "беспилотникам", за которыми, по мнению и военных, и гражданских экспертов, будущее. Европейские компании "Сажем" и "Стемме" впервые продемонстрировали разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) большой продолжительности полета "Патроллер", который, как обещано разработчиками, превзойдет даже знаменитый американский "Глобал хоук", способный летать между континентами.
И все-таки главное - это то, что, несмотря ни на какие "передряги", ни у кого даже в мыслях не возникло, что выставку можно отменить. Бурже - как константа. Как индикатор. Если Ле-Бурже есть и на нем есть мы, значит, все не так уж и плохо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Jet». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
Аэропорт Шереметьево при участии Рексофт импортозаместил шину аэропортовых сообщений
Ноябрь 25, 2024
МГТУ ГА принял участие в деловой программе Транспортной недели
Ноябрь 25, 2024
У рейса авиакомпании "Азимут" в Магнитогорск возникла проблема с высотомером