О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НСТ взлетит на лизинге

Авиакомпания AirVolga сообщила о прибытии в Волгоград первого из приобретенных в операционный лизинг самолетов CRJ-200, еще один лайнер находится на таможне

Авиакомпания AirVolga сообщила о прибытии в Волгоград первого из приобретенных в операционный лизинг самолетов CRJ-200, еще один лайнер сейчас находится на таможне. В рамках программы модернизации парка воздушных судов компания намерена арендовать еще 8 CRJ-200 и открыть новые рейсы по РФ и в Европу. Аналитики отмечают, что авиакомпании на сегодня - "один из самых ненадежных заемщиков для банков и лизинговых компаний", а наблюдаемое значительное снижение пассажиропотока может затруднить окупаемость инвестиций.

Накануне в Волгоград прибыл первый из двух самолетов Canadian Regional Jet-200 (CRJ-200), приобретенных авиакомпанией AirVolga в операционный (временный) лизинг в июле 2008 года. Второй лайнер сейчас проходит оформление на таможне, его включение в парк ожидается в течение августа. Компания намерена арендовать еще 8 таких судов в рамках программы модернизации летного парка, открыть прямые рейсы из Волгограда в несколько европейских городов и обновить расписание и направления полетов. Лизинг оформлен на 7 лет.

Авиакомпания AirVolga (бывшее ООО "Авиакомпания "Волга Авиаэкспресс") создана в 1997 году. Контрольный пакет акций принадлежит воронежской ГК "Новые строительные технологии" (НСТ). Владеет парком из трех самолетов Як-42Д и двух самолетов Ту-134А. В действующем расписании четыре прямых направления: Ереван, Санкт-Петербург, Сургут и Москва. В 2008 году авиакомпания перевезла 220 тыс. пассажиров. За первые пять месяцев этого года компания перевезла 57,1 тыс. человек, пассажирооборот составил 72,043 млн пассажиро-километров, процент занятости кресел составил 58 %. Данные по прибыли и обороту не раскрываются.

Совладелец AirVolga Николай Уланов заявил "Ъ", что "при благоприятном стечении обстоятельств" в 2009 году компании будет 10 CRJ - 200LR, а в следующем году количество машин увеличится до 20-30. "Сейчас законтрактовано 10 машин, - пояснил господин Уланов. - Самолеты взяты в операционный лизинг через "ВТБ Лизинг Европа", организатором сделки выступает GECAS. Лайнеры ранее эксплуатировались на Западе в течение 7 лет". Директор по инвестициям управляющей компании "НСТ" Елена Свинцова также пояснила, что "затраты для AirVolga составили $22 млн, планируемый срок окупаемости самолетов - 2,5 года". "Нас, прежде всего, интересуют города-миллионники и полеты до крупных хабов типа Москвы, - пояснила Свинцова. - Некоторые аэропорты уже подтвердили свое согласие принимать наши новые самолеты".

Конкуренты называют начинание AirVolga перспективным. Александр Карпов, замгендиректора воронежской авиакомпании "Полет", отметил, что региональные авиаперевозки в России развиты слабо, поэтому развитие маршрутной сети не вызовет больших трудностей. "Вопрос как раз стоит, прежде всего, в количестве самолетов, - пояснил собеседник. - Мы сами, анализируя ситуацию, пришли к выводу, что можно развиваться и развиваться, были бы машины, поэтому сейчас ведем переговоры о покупке более 20 Saab-340". Алексей Савченков, замгендиректора по развитию "Регион-авиа", отметил, что в ближайшее время с AirVolga возможна совместная работа по стыковочным рейсам, подразумевающая согласование расписания полетов и тарифов. "Десять лайнеров в Волгограде разместить проблематично, поэтому часть их, я думаю, AirVolga будет базировать в других городах, например, Москве, и вариантов совместного освоения маршрутов может быть много, сейчас они прорабатываются", - сказал топ-менеджер.

Компания не раскрывает свои планы по охвату рынка и не называет конкретных направлений, которые планирует развивать. Эксперты перспективы AirVolga оценили по-разному. Аналитик УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов полагает, что "если AirVolga будет строго контролировать все свои расходы и не сильно "увлекаться" заемными средствами, то ее проект может быть успешным". Однако аналитик Номос-банка Игорь Голубев считает, что в целом на сегодня "авиакомпании являются одними из менее надежных заемщиков для банков и лизинговых компаний". Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак также отмечает в числе рисков "общее падение пассажиропотока в текущем году (около 25%. - "Ъ")", которое может привести к тому, что инвестиции в новые суда не окупятся....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка