АК "Московия (Громов Эйр)"
9 ноября 2009, 10:58
Как оценили подвиг погибшего экипажа Ан-12
10 ноября в Арбитражном суде Московской области состоится очередное слушание по иску ОАО "Макфа" к авиакомпании "Московия"
Рядовое событие приобретает совершенно другое звучание при внимательном взгляде на суть конфликта: руководство "Макфы" выставило авиакомпании "Московия" судебный иск "За упущенную выгоду" на 3,5 миллиона рублей по причине повреждения линии электропередачи, которое повлекло за собою временную остановку производства.
Линию повредил потерпевший катастрофу самолет Ан-12.
Экипаж самолета как раз уводил терпящую бедствие машину от фабричных корпусов "Макфы".
Вечером 26 мая 2008 года под Челябинском потерпел катастрофу грузовой Ан-12, принадлежащий авиакомпании "Московия".
В результате расследования выяснилось следующее: едва самолет поднялся в воздух, как один за другим начали отказывать приборы: уровень высоты, датчики двигателей, начался пожар в системе электропроводки... Уже через минуту самолет был полностью обесточен. Заглохли два двигателя из четырех, и началось снижение. Но впереди были производственные корпуса и жилые кварталы. И экипаж принял решение уводить от них терпящую бедствие машину. И увел. Успел.
Из-за сильной облачности видимость была нулевой, и Ан-12 вышел из облаков на высоте менее 100 метров. Тут же отключилась и система рулевого управления. Ан-12 зацепился крылом за линию электропередачи и рухнул на землю. Никто из 9 членов экипажа не выжил.
Руководитель Росавиации Геннадий Курзенков утверждает, что за более чем тридцатилетнюю работу в авиации он никогда не сталкивался с таким быстрым развитием катастрофы.
В результате расследования действия экипажа не просто были признаны правильными. 23 июля 2009 года президент Российской Федерации подписал Указ № 853 о награждении героев Орденом Мужества (посмертно) "…за мужество и высокий профессионализм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях…".
Особо отметим, что одинаково высокие награды получили все девять членов экипажа, что, по свидетельству ветеранов гражданской авиации, произошло впервые за многие десятки лет. В прошлом после подобных инцидентов вина обыкновенно списывалась на "человеческий фактор" и даже героически погибшие экипажи зачастую не отмечались наградами. В случае же с Ан-12 Ордена Мужества стали не просто наградами, но признанием высочайшего профессионализма летного состава авиакомпании "Московия".
Авиаторы пожертвовали своими жизнями, спасти сотни жизней других людей. Они увели неисправную машину от жилых кварталов и от производственных корпусов фабрики "Макфа". Здесь как раз проходила "пересменка" - уже пришла вечерняя смена и еще не ушла дневная. Страшно представить, что было бы, если бы самолет упал на производственные корпуса фабрики.
Это очень хорошо понимают работники фабрики. В знак благодарности своим спасителям они постоянно возлагают свежие цветы к памятнику погибшим летчикам, установленному авиакомпанией "Московия" на месте катастрофы.
А что же руководство ОАО "Макфа"?
Как оно оценило подвиг погибшего экипажа, благодаря действиям которого были спасены не только материальные ценности фабрики, но и жизни сотен ее работников и, не исключено, жизни самих руководителей?
Сказали хотя бы спасибо родственникам членов погибшего экипажа?
Что ж, руководство ОАО "Макфа" высоко оценило подвиг героев.
Три с половиной миллиона рублей.
Именно эту сумму по иску "За упущенную выгоду" требует фабрика от авиакомпании - при попытке сесть самолет повредил линию электропередачи, чем вызвал временную остановку производства.
Цитаты из раздела "Миссия и ценности" с официального сайта ОАО "Макфа":
…"Макфа" известна в регионе как социально ориентированное предприятие…
…мы уважаем законы ведения бизнеса и придерживаемся принципов добросовестной конкуренции;
…мы уверены, что развитие Общества невозможно без гармонического сочетания экономических, экологических и общественных целей. Свой вклад в развитие современной России мы вносим путем реализации видения и миссии по отношению к нашим Потребителям, Клиентам, Сотрудникам, Акционерам...
…социальная ответственность…
Да, деньги требуют не у родственников погибших летчиков. А у компании, в которой они работали…
Оно, конечно, так, но…
Существует нечто, что прописано в законах и что можно подсчитать…
И есть еще то, что законами не прописано - справедливость, совесть, честь, репутация…
И зачастую это очень даже разные вещи…
Так сколько стоит справедливость, совесть, честь, репутация?
Да всего-то три с половиною миллиона рублей.
И сто тысяч рублей госпошлины…
Сергей Верджинов, очевидец катастрофы: "Отвернули от города Челябинска, отвернули от Рощина, отвернули от "Макфы"… Было бы жертв гораздо больше. Они погибли как герои. Если б не эта линия электропередачи, они бы посадили самолет…"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Московия (Громов Эйр)"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов