РИА "Новости"
25 января 2010, 14:23
Загоревшийся в Иране Ту-154 был в хорошем техсостоянии - "Когалымавиа"
Пассажирский самолет Ту-154М, арендованный иранской Taban Air у российской авиакомпании "Когалымавиа", который в воскресенье утром загорелся при посадке в аэропорту иранского Мешхеда, был в хорошем техническом состоянии
Как видно на фотографиях, сделанных на месте ЧП, в результате аварии сильно обгорела хвостовая часть самолета, в том числе пассажирский отсек. Кроме того, у самолета отвалился киль и стабилизаторы.
Росавиация ранее сообщила, что на борту находились 156 человек, включая четырех членов летного экипажа, пятерых членов кабинного экипажа (бортпроводников, граждан Ирана) и двух членов технического персонала. По данным ведомства, пострадали четыре пассажира. Между тем, иранские СМИ сообщают, что в результате ЧП пострадали не менее 46 человек, они госпитализированы. Расследование обстоятельств и причин происшествия проводят авиационные власти Ирана с участием специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Федерального агентства воздушного транспорта и авиакомпании "Когалымавиа".
"Нормальное (у самолета) техническое состояние, хорошее. Он выпуска 1993 года, относительно молодой самолет", - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что самолет эксплуатировался иранской авиакомпанией в течение пяти лет.
Замгендиректора сообщил, что пилот, управлявший самолетом - опытный летчик.
"Он очень опытный летчик. Налет у него где-то 12-13 тысяч часов", - сказал Юнг.
Он также сообщил, что пассажиры рейса были застрахованы. "Этот самолет под кодом иранской компании рейс выполнял, поэтому страхование пассажиров - это ответственность перед третьими лицами иранской стороны. Естественно, они были застрахованы", - сказал собеседник агентства.
По его словам, сотрудники авиакомпании прибыли на место происшествия для расследования. "Они уже там", - сказал Юнг, добавив, что представители МАК тоже вылетели в Мешхед.
Самолет был арендован иранской авиакомпанией Taban Air у российского авиапредприятия ООО "Когалымавиа", чьи специалисты осуществляли летную и техническую эксплуатацию данного воздушного судна.
Самолет выполнял пассажирский рейс по маршруту Абадан - Мешхед. После вылета из Абадана метеорологические условия в Мешхеде резко ухудшились, и экипажу пришлось совершить вынужденную промежуточную посадку в аэропорту города Исфахан. После того как экипаж получил информацию об улучшении видимости в аэропорту Мешхед до 2 тысяч метров, он принял решение продолжить рейс и вылетел в пункт назначения. Однако при подлете к Мешхеду видимость в аэропорту снова ухудшилась.
По сообщению руководителя группы специалистов "Когалымавиа" в Иране, на борту самолета у одного из пассажиров ухудшилось состояние здоровья, и требовалась немедленная посадка. Именно это, вероятно, стало причиной принятия решения на посадку в аэропорту города Мешхед в сложных метеорологических условиях при ограниченной видимости. Самолет приземлился с большой перегрузкой, в результате чего произошло его разрушение на взлетно-посадочной полосе.
Как сообщает Ассошиэйтед пресс, в гражданском авиапарке Ирана имеется примерно десять Ту-154 советского производства. За последние годы аварии самолетов иранских авиакомпаний, которые из-за хронической нехватки финансов не могут приобрести новые самолеты и вынуждены использовать устаревшие модели, происходили неоднократно, отмечает агентство....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов