РИА "Новости"
19 февраля 2010, 11:59
Техасский камикадзе-герострат: протест против капитализма?
Пилот самолета, спаливший собственный дом и намеренно - по образу и подобию террористических атак 11 сентября - врезавшийся в здание налоговой службы в Техасе, унес с собой жизнь еще одного человека
Камикадзе
По предварительным данным следствия, о которых федеральные правоохранительные органы рассказали журналистам, четырехместный одномоторный самолет Piper Cherokee PA-28, которым управлял его владелец, 53-летний Джек Эндрю Стак, вылетел из аэропорта города Джорджтаун в 40 километрах севернее Остина в четверг, в 09.40 по местному времени (18.40 мск). Для легких самолетов в США действуют так называемые визуальные полетные правила, по которым не требуются полетные планы и обязательная связь с диспетчерами, поэтому радиоконтроля за этим бортом не было.
Примерно в 10.00 (19.00 мск) самолет Стака врезался в семиэтажное офисное здание "Эшелон" в центре Остина, в котором расположены представительства ряда государственных учреждений, в том числе ФБР, а также Службы внутренних доходов - федерального налогового агентства, которое и было целью пилота-самоубийцы.
В результате взрыва после столкновения в здании возник сильный пожар. Кроме самого Стака погиб еще один человек, тело которого обнаружили поздно вечером. Ранения разной степени тяжести получили в общей сложности 15 человек, из которых лишь двое были госпитализированы.
За считанные минуты люди были эвакуированы из здания, а прибывшие пожарные потушили огонь в течение двух часов.
По показаниям очевидцев, появившимся в первые же минуты после катастрофы, самолет летел прямо в здание, а не рухнул на него с высоты.
"Я посмотрел в окно и увидел летящий на нас самолет. Это было похоже на безумие, самолет летел прямо на нас, и все выглядело так, будто человек за штурвалом контролирует все происходящее", - процитировал телеканал Fox слова одного из сотрудников налоговой службы, который находился в здании в момент катастрофы. Другие свидетели рассказывали, что были крайне удивлены тем, что самолет летит так низко. Некоторые подумали, что это модель на радиоуправлении.
Сразу же после сообщений об инциденте в воздух были по тревоге подняты два F-16 с военной авиабазы в Хьюстоне на случай повторения подобной угрозы с воздуха. Однако вскоре выяснилось, что речь не идет о массированной террористической атаке, и истребители вернулись на базу.
Правоохранительные органы, а вслед за ними и пресс-секретарь Белого дома заявили о том, что версия теракта не рассматривается.
"Это было трусливое преступное деяние, которому нет оправданий", - сделал вывод начальник полиции Остина Арт Асиведо.
Однако раскрывшиеся в течение нескольких часов детали со всей очевидностью показали, что это было не просто умышленное уголовное преступление, а спланированный акт мести, явно направленный против органов власти.
Типичный случай террориста-одиночки, не имеющего, впрочем, религиозной подоплеки - что, вероятно, и позволило властям называть происшедшее чем угодно, но только не терактом.
Герострат
Прежде чем сесть за штурвал самолета и направить его на людей в здании, Стак поджег собственный дом. Об этом стало известно буквально через полчаса после катастрофы, когда следствие выяснило имя владельца самолета и вычислило его адрес, который, как оказалось, уже значился в сводке пожарного управления Остина.
Это лишь добавило аргументов в пользу версии о преднамеренных действиях пилота, врезавшегося в здание налоговой службы.
По информации Fox, проживающий по соседству мужчина услышал сильный взрыв, а выглянув в окно, увидел пылающий дом Стака. Он вызвал пожарных и помог до их прибытия выбраться из горящего дома женщине и двенадцатилетней девочке. По разным данным, ими могли быть как жена и приемная дочь пилота, так и жильцы, снимавшие квартиру в его доме.
По другим сообщениям, именно спасенная из горящего дома женщина сообщила вызвала пожарных и полицию и сообщила о том, что дом поджег Джозеф Стак.
Как бы то ни было, обнаруженная спустя несколько часов предсмертная интернет-записка на личном сайте Стака, позволила заговорить о том, что он не просто в припадке безумия хотел поджечь собственный дом и свести счеты с жизнью. Он делал все, чтобы это получило как можно большую огласку, чтобы его смерть не осталась безвестной. Более того, Стак, по сути, призывал к революции.
Впрочем, из записки следует и другой вывод - Стак потерпел финансовый крах, потерял все свои накопления и был крайне зол на государство. Он обвинял правительство в том, что оно создало такие условия, при которых он, проработав многие годы инженером, к 53 годам оказался без пенсионных накоплений, а в довершение всего налоговики выставили ему счет в 10 тысяч долларов за последний год, в который он не заработал ни цента, и при этом не уведомили его об истечении срока обжалования этого решения в суде.
Особенно возмутило Стака это на фоне многомиллиардных сумм, потраченных государством из средств налогоплательщиков на спасение обанкротившихся корпораций в 2008-2009 годах, в период экономического кризиса.
"От каждого - по доверчивости, каждому - по жадности"
Этой фразой, которую Джозеф Стак назвал "лозунгом капиталистического учения", заканчивается его длинное предсмертное послание. Показательно, что предыдущей - предпоследней - строкой в записке стоит коммунистический лозунг: "От каждого - по способностям, каждому - по потребностям".
На шести страницах Стак - порой ясно, порой путанно, изредка с употреблением бранных слов - излагает историю своей жизни, которая сплошь состояла из неудач, связанных, по его словам, с тем, что его и других простых американцев постоянно обворовывало то государство, то крупный бизнес.
"Почему получается так, что горстка кровопийц и грабителей может совершать немыслимые злодеяния - а в случае с топ-менеджерами GM это было в течение многих лет - но, когда приходит пора их отяжелевшему поезду разбиться под весом их алчной и невероятной глупости, вдруг федеральное правительство без проблем и изо всех сил оказывает им помощь в считанные дни, если не часы?", - говорится в предсмертной записке.
В конце 1970-х годов в США была принята поправка, дающая право работодателям в случае необходимости интерпретировать налоговое законодательство таким образом, чтобы не выплачивать в определенных случаях пенсионные взносы инженерам, дизайнерам, конструкторам, программистам, системным аналитикам и "другим лицам с подобными навыками и профилем работы".
В результате этого, Стак, работавший в крупной корпорации, потерял, как он пишет, более 40 тысяч долларов накоплений, на которые рассчитывал. Тогда он решил заняться частным бизнесом в сфере высоких технологий в Калифорнии, обзавелся широкой сетью клиентов, к которым летал на приобретенном для этого самолете. Все шло неплохо, пока после терактов 11 сентября 2001 года не были введены ограничения на частные полеты, и он потерял доход. "По иронии судьбы, после этого правительство дало на помощь обанкротившимся авиакомпаниям миллиарды долларов из средств налогоплательщиков. Как всегда, они оставили меня подыхать и в то же время выкупили долги своих богатых и некомпетентных дружков при помощи моих денег!", - пишет Стак.
Разорившись в Калифорнии, он переехал в Техас в надежде на более дешевую жизнь, но там очень долго не мог найти работу, из-за чего ему пришлось потратить все свои оставшиеся накопления.
Затем наступил мировой финансово-экономический кризис, который оставил без работы и доходов многих. "Но они (правительство и корпорации) знают, как решить проблему; они просто воруют у среднего класса, который даже сказать-то ничего не может. А выборы - это лишь шутка; они воруют, чтобы прикрыть свой зад, и это называется "обычным бизнесом". А сейчас, когда богатые облажались, бедным приходится умирать за их ошибки. Не правда ли, умное и ясное решение?", - пишет пилот-самоубийца.
Последней каплей стало уведомление о налоговом вычете в 10 тысяч за прошлый год, когда Стак не заработал ни цента.
"Я знаю, что вряд ли я первый, кто сыт этим по горло... Я знаю, таких было до меня и будет после бессчетное количество. Но я также знаю, что, если я не добавлю к этому счету свой труп, я лишь помогу тому, чтобы ничего не изменилось. И я сделал выбор - не оглядываться больше на "большого брата"... Я лишь надеюсь, что этот счет очень скоро станет таким большим... что американские зомби, наконец, очнутся и восстанут..." - говорится в записке.
"Так что, господин Большой Брат Налоговая Служба, попробуем-ка теперь вот так - прими на себя удар моей плоти и спи спокойно ", - написал Джозеф Стак.
Записка датирована 18 февраля 2010 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали