АРМС-ТАСС
9 марта 2010, 18:21
Новый контракт по производству военно-транспортного самолета A400M будет подписан до июня
Новый контракт по производству военно-транспортного самолета A400M будет подписан до июня
В ближайшие дни, сообщил Морен, будет заключена договоренность, уточняющая все вносимые в контракт изменения. Данное соглашение будет заключено между "Эрбас милитэри" и представляющей в проекте интересы семи стран Совместной организацией сотрудничества в сфере вооружений.
После этого, как считает французский министр, сторонам потребуется один-два месяца для составления и согласования текста нового контракта.
Эрве Морен подтвердил, что Франция не отказывается от своего прежнего намерения приобрести 50 ВТС, несмотря на то, что их цена повысится по отношению к первоначальной на 500 млн евро. Страны-заказчики достигли соглашения с производителем о том, что это повышение не превысит 10 проц.
Министр подчеркнул при этом, что в любом случае стоимость приобретаемых самолетов A400M будет ниже на 40 проц. альтернативного варианта - американских самолетов C-130 и C-17.
Ожидается, что первый самолет A400M будет поставлен французским Вооруженным силам в начале 2013 г. Последний самолет ЕАДС поставит Франции в 2024 г. Задержки по сравнению с начальными сроками "составят 4- 5 лет", сообщил министр.
В ожидании поставок Франция продлит до 2018 г. сроки эксплуатации нескольких из имеющихся у нее "Трансалей". Она также приобретет 8 самолетов КАСА, которые меньше по размерам "Трансалей" и производятся корпорацией ЕАДС. Франция также планирует брать в аренду через НАТО самолеты производства АНТК им.Антонова.
Все эти меры, как признал Морен, приведут к дополнительным расходам для государств в период после 2020 г.
Министр также сообщил, что страны проекта взяли на себя обязательство не сокращать общее число заказанных машин "более чем на 10 самолетов". Не исключается, в частности, что Великобритания откажется от 2-3 из ранее заказанных самолетов. В настоящее время общий заказ равен 180 самолетам A400M.
Министр подтвердил, что ряд функций оборудования A400M будут доступны лишь со временем - в ходе четырех обновлений, которые выразятся исключительно в улучшении программного обеспечения электроники самолета. В частности, это будут функция беспарашютного сбрасывания грузов на малых высотах, функция дозаправки в воздухе и ряд особо сложных навигационных функций.
Ранее французские СМИ сообщали, что разработчики A400M столкнулись с серьезными трудностями при создании цифрового программного обеспечения самолета.
Эрве Морен сообщил, что государства проекта приняли решение отказаться от штрафных санкций в размере 1,2 млрд евро в отношении концерна ЕАДС, которые ему грозили за задержку поставки самолетов. Они согласились также на то, что конечная цена общей поставки возрастет на 2 млрд евро. Для каждой из стран это выразится в увеличении выплат на 10 проц....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали