Время новостей
12 марта 2010, 11:04
Лебедев уволил немецкого партнера
Российский предприниматель А.Лебедев добился смены руководства в германской авиакомпании Blue Wings
48-процентный пакет акций BW был приобретен структурами г-на Лебедева в 2006 году у основателя авиакомпании Йорна Хельвига, который после этой сделки сохранил за собой 26% акций авиафирмы и кресло генерального директора. Сотрудничество партнеров со стороны казалось вполне добросердечным до марта 2009 года, когда авиационная администрация Германии LBA приостановила лицензию авиакомпании на выполнение полетов, и даже еще некоторое время после этого тревожного события. Поводом для временного отзыва лицензии послужили финансовые трудности компании. В начале мая 2009 года деятельность BW была восстановлена при финансовой поддержке российского инвестора.
Противоречия между акционерами обнаружились 13 января этого года, когда Blue Wings вновь прекратила полеты. Тогда владелец НРК Александр Лебедев обвинил г-на Хельвига в преднамеренном доведении компании до банкротства и потребовал его отставки (см. "Время новостей" от 14 января). В ответ генеральный директор предъявил российскому партнеру встречное обвинение в недостаточном финансировании и подал в местный суд заявление о банкротстве компании. Окружной суд Дюссельдорфа принял решение начать процесс банкротства и назначил конкурсным управляющим BW Франка Кебекуса.
Между тем позавчера г-ну Лебедеву удалось добиться исполнения своего требования об увольнении г-на Хельвига. "Решением наблюдательного совета Blue Wings, состоявшегося 10 марта, новым генеральным директором авиакомпании назначен Ханс Йоахим Лоелль. В тот же день бывшему генеральному директору BW Йорну Хельвигу было передано уведомление о решении, принятом наблюдательным советом", - сообщила пресс-служба НРК. Чтобы провести это решение, российскому акционеру, очевидно, понадобилась поддержка третьего совладельца BW - кипрской компании Nondwell Investment Ltd., контролирующей, как и г-н Хельвиг, 26% акций авиаперевозчика.
В отличие от дипломированного инженера Хельвига г-н Лоелль профессиональный финансист и бизнес-консультант. Как вчера объяснили "Времени новостей" в пресс-службе НРК, раньше г-н Лоелль к деятельности BW не имел отношения. Он приглашен в качестве кризис-менеджера с задачей установить истинное финансовое состояние BW. "По мере того как мы знакомимся с результатами работы Йорна Хельвига, для нас открываются достаточно удивительные вещи", - посетовал представитель НРК. Он сказал, что "перспективы возобновления полетов BW есть", однако окончательное решение о судьбе компании будет зависеть от результатов анализа, который новый гендиректор проведет совместно с конкурсным управляющим BW Франком Кебекусом.
О том, как г-н Хельвиг воспринял собственное увольнение, ничего узнать не удалось. На официальном интернет-сайте BW он вчера еще числился действующим гендиректором. Впрочем, никакой новой информации на этом сайте не появлялось с 13 января, когда там было вывешено объявление, что авиакомпания приносит извинения своим пассажирам за прекращение полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали