Известия
31 марта 2010, 18:08
Спасти самолет мог автопилот
Причина неудачной посадки Ту-204 в "Домодедово" 22 марта установлена. При заходе на посадку вышла из строя вычислительная система управления полетом (ВСУП)
Во вторник на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) появилось сообщение от авиационных властей Египта, из которого следует, что самолет не мог рухнуть из-за недостатка топлива. В Хургаде в баки Ту-204 заправили 16 тонн горючего, с учетом остатка на борту перед вылетом из Хургады было около 24 тонн топлива. Следовательно, на момент крушения в баках самолета оставалось не менее 9 тонн топлива.
Кроме того, МАК сообщает о расшифровке записей параметрических самописцев. Из этих данных следует, что в процессе снижения, на высоте около 4000 метров, зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полетом, приведшая к невозможности дальнейшего использования автоматических режимов полета и отображения директорных стрелок.
- Иначе говоря, в самолете вышла из строя автоматическая система захода на посадку, - объясняет летчик-испытатель Александр Акименков. - Экипажу пришлось садиться вручную. Ничего страшного, поскольку можно садиться по автоматическому радиокомпасу (АРК). Они и стали садиться по радиокомпасу, но поскольку был туман, а опыта у командира воздушного судна практически не было (всего 1000 часов налета), самолет начало болтать в разные стороны. На высоте 200 метров радиокомпас должен четко лечь на глиссаду. Если по какой-то причине этого не происходит, то можно сесть по сигнальным огням взлетно-посадочной полосы "Домодедово". Но если из-за плохой видимости и по ним сесть невозможно, то существует еще один простой способ посадки - это когда тобой управляют с земли. Как правило, в этом случае самолет ведут как по ниточке. Но экипаж не сообщил на землю, что у них вышла из строя система управления полетом. В принципе ничего страшного нет и в этой ситуации, кроме одного. Экипаж не был в достаточной степени натренирован на такие полеты. Это беда не только российских летчиков, но и западных, которые привыкли летать на электронике.
Как сообщает МАК, экипаж о ситуации на борту диспетчеру не докладывал, изменения системы захода не запрашивал и продолжил заход с использованием имеющегося навигационного оборудования, то есть автоматического радиокомпаса. Это и привело к недолету и отклонению от курса вправо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов