ПРАЙМ
12 апреля 2010, 14:32
Минэкономразвития представляет правительству законопроект о присоединении РФ к конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования
Минэкономразвития представляет сегодня правительству законопроект о присоединении РФ к конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования
Законопроект имеет целью выражение согласия Российской Федерации на обязательность для нее положений конвенции и протокола, направленных на создание унифицированного международно-правового режима обеспечения и защиты прав кредиторов по обязательствам, связанным с приобретением, финансированием производства, предоставлением во владение и пользование авиационных объектов /воздушных судов и авиационных двигателей/.
Авиационные объекты, находящиеся в сфере действия конвенции и протокола, являются движимым имуществом и по своему предназначению находятся в постоянном перемещении из одной юрисдикции в другую. Для развития международного оборота авиационных объектов имеется потребность в создании специального режима обеспечительных мер в виде международной гарантии, без которой коммерческие банки имеют высокий риск кредитования на большую сумму, поскольку неизвестно заранее, право какого государства может оказаться применимым к сделкам с этими объектами.
Проблемным вопросом в международной торговле авиационными объектами являются различия в национальных законодательствах, несущие риск того, что обеспечительные меры, признаваемые в одном государстве и принятые банком-кредитором, не будут признаны в другом государстве, где должен быть осуществлен платеж кредитору. В связи с этим конвенция предусматривает использование международной системы регистрации, в соответствии с которой объектом регистрации являются не только авиационное оборудование, но также национальные гарантии и порядок подчиненности гарантий.
Присоединение России к конвенции и протоколу к ней позволяет решить эти проблемы, исключив риски невозврата задолженности кредитору за авиационное оборудование.
Применение норм конвенции позволит отечественным авиапроизводителям, авиационным и лизинговым компаниям использовать экономические преимущества, заложенные в принципах и механизмах конвенции по обеспечению прав кредиторов, создаст благоприятные возможности для экспорта российской авиатехники. Так, российские производители авиационной техники получат возможность привлекать у зарубежных коммерческих банков финансирование для поддержки продаж на более выгодных условиях, соответствующих международной практике.
Это позволит существенно уменьшить финансовую нагрузку на российские авиастроительные предприятия и лизинговые компании, а также повысить конкурентоспособность отечественной авиационной техники за счет снижения ее стоимости и суммы лизинговых платежей авиакомпаний.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, а также введения новых обязательств со стороны РФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей