Коммерсантъ
15 апреля 2010, 12:01
Небом сыт не будешь
Во всероссийской голодовке уже участвуют авиадиспетчеры из 36 городов, требуя пересмотра коллективного договора и отставки руководителя ФГУП "Госкорпорация по ОрВД РФ" В.Горбенко. Руководство ФГУПа от переговоров с голодающими отказывается
Все 250 сотрудников петербургского управления Госкорпорации по организации воздушного движения вчера присоединились к всероссийской голодовке авиадиспетчеров. По словам председателя профсоюза авиадиспетчеров Раджа Фаязова, от еды отказываются только те, кто находится в отпуске или выходной, а перед сменой они едят и отдыхают, чтобы не создавать угрозы безопасности авиаперевозок. По словам господина Фаязова, акция не будет завершена до тех пор, пока не решится вопрос с индексацией зарплат. Вчера же к акции присоединились авиадиспетчеры аэропортов Новосибирска, Омска, Томска и Новокузнецка. "Собираемся в специально арендованном помещении, обсуждаем ситуацию в отрасли. Требования наших коллег из других городов полностью поддерживаем",- рассказал "Ъ" председатель новосибирского авиадиспетчерского профсоюза Алексей Медведев.
Как сообщал "Ъ" 12 апреля, акцию протеста инициировали авиадиспетчеры из Ростова, и за несколько дней к ней присоединились их коллеги по всей России. Голодающих поддерживает Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров (ФПАД). По данным на вчерашний день, в голодовке принимают участие диспетчеры из 36 городов - Краснодара, Волгограда, Новосибирска, Екатеринбурга, Уфы, Томска, Якутска и ряда других, где есть крупные аэропорты. Все они требуют отмены коллективного договора, который заключило с диспетчерами ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения РФ", а также отставки главы ФГУПа Валерия Горбенко. Договор, который сами авиадиспетчеры называют "навязанным", вступил в силу с 1 апреля и рассчитан до 2013 года. Причиной недовольства стало то, что в документе не прописан порядок индексации зарплаты и она будет назначаться отдельным приказом господина Горбенко.
По закону авиадиспетчеры не имеют права на забастовку, поэтому акция проходит в форме голодовки. Как пояснил президент ФПАД Сергей Ковалев, голодовка предполагает частичный отказ от пищи. Чтобы не создавать опасности движению самолетов, диспетчеры едят во время работы.
В Госкорпорации по организации воздушного движения на компромисс с голодающими не согласны. Господин Горбенко заявил, что требование о повышении зарплаты было отклонено, так как для его выполнения пришлось бы сократить 3 тыс. человек. А помощник гендиректора ФГУПа по связям с общественностью Андрей Прянишников заявил "Ъ", что переговоры вести "просто не с кем". "Президент ФПАД Сергей Ковалев является нелегитимным, так как профсоюз может возглавлять только сотрудник ФГУПа, а господин Ковалев им не является,- заявил "Ъ" господин Прянишников.- Его действия я бы охарактеризовал как провокацию. Ведь диспетчеры перед каждой сменой проходят медицинское освидетельствование, и если комиссия докажет, что кто-то из них причиняет умышленный вред своему здоровью, такой человек у нас работать не будет". Господин Ковалев на это заявил, что является легитимным главой профсоюза "только потому, что его трижды избирали на эту должность сами члены профсоюза".
"Требования авиадиспетчеров вполне понятны, являются предметом переговоров, и альтернативы диалогу нет. Однако госкорпорация пока предпочитает дискредитировать голодающих, - заявил "Ъ" руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - При этом обе стороны понимают, что реализовать все требования диспетчеров невозможно. Госкорпорация не имеет дополнительных резервов, чтобы увеличивать им зарплату. Аэронавигационные сборы и без того неоднократно повышались, а качество услуг оставалось тем же. Авиакомпании и пассажиры не поймут, если госкорпорация переложит свои растущие расходы на них"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали