О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вышел мартовский номер журнала "Авиация общего назначения"

Вышел мартовский номер журнала "Авиация общего назначения"

Не упустить бы шанс

Агросамолет А-31 "Спектр"

"Фермер-2"

Агрегаты Качкивского

"Аграр" из семейства "ДАР"

Sky Arrow для работы и отдыха

О техническом обслуживании двигателей Rotax и не только

Конструктор авиационного стрелкового вооружения

Крылатый богатырь

Памяти Яна

Между нами, дедушками, говоря

Неочевидная очевидность

"Буревестник" эволюции

Почти два десятилетия сельхозавиация находится за пределами государственных интересов стран СНГ. По официальной статистике объемы авиаработ в аграрном секторе сократились в несколько десятков раз по сравнению с 1991 г. Однако сегодня никто не знает точно, сколько сельхозугодий в действительности обрабатывают с воздуха. За два десятка лет на постсоветском пространстве разработано и запущено в производство несколько десятков типов сверхлегких сельхозсамолетов и агродельталетов, наблюдается слабый импорт зарубежной легкой авиационной техники. Сотни пилотов и самолетов работают в полях, не имея разрешительных документов, поскольку получить их или сложно или вообще невозможно. В одной из стран подготовлена "Концепция Государственной целевой программы развития авиации специального назначения на период до 2019 года". Где она разработана и будет ли принята? Эти вопросы затронуты в статье "Не упустить бы шанс".

Проекты легких сельхозсамолетов Ту-24, Ту-54, М-500, Су-38Л ведущих российских КБ так и не были реализованы, поскольку для гигантов авиастроения эта техника слишком мала, ее разработка и производство на крупных предприятиях убыточны при небольшом спросе. Но и сверхлегкая авиатехника не позволяет выполнять все виды АХР. Срок жизни Ан-2, Ми-2 и Ка-26 практически истек. Как же быть? Свой ответ на этот вопрос дает СК "Авантаж", где разработан легкий сельхозсамолет А-31 "Спектр". О нем подробно рассказано в одноименной статье.

Можно сказать, что первым серийным легким сельхозсамолетом в СНГ стал "Фермер-2" известной фирмы "МВЕН". Четырехлетний опыт эксплуатации этой цельнокомпозитной машины показал, что она не только справляется с поставленными перед ней задачами, но и окупается за три месяца. О конструкции и особенностях эксплуатации самолета читайте в статье "Фермер-2".

В области производства сверхлегких и легких летательных аппаратов давно уже складывается кооперация. Жизнь показала, что даже в условиях частного предприятия можно разрабатывать и выпускать качественную опрыскивающую аппаратуру для АХР, жидкостно-газовые амортизаторы, различные стандартизованные детали. Подробнее - в статье "Агрегаты Качкивского".

Сельхозсамолеты разрабатывают не только в России. Несмотря на строгие экологические требования Евросоюза, проектированием агросамолетов занимаются и там. О болгарском проекте сельхозсамолета читайте в статье "Аграр" из семейства "ДАР".

Авиаработы - это не только обработка полей с воздуха. О том, как используют итальянский самолет в решении различных задач, написана статья "Sky Arrow для работы и отдыха".

В Киеве появился сертифицированный центр технического обслуживания двигателей Rotax. К идее организации такого центра пришли в Международном авиационном центре подготовки. Кроме обучения пилотов и авиационных специалистов для большой и малой авиации, МАЦП стал эксклюзивным дилером по продаже самолетов компании Tecnam в Украине, Беларуси, Молдавии, Грузии, Армении и Азербайджане.

В рубрике "История" опубликованы очерки о конструкторе стрелкового авиационного вооружения Василии Дегтяреве и первом российском летчике Михаиле Ефимове.

В марте произошло трагическое событие - погиб Дмитрий Мартынов (Ян) и его жена Марина. Неординарный, талантливый человек, Ян много сделал для развития АОН России. У Дмитрия и Марины осталась двухлетняя дочь, которой необходима помощь авиационного сообщества.

Статья "Между нами, дедушками, говоря" продолжает публикацию серии статей для самых маленьких авиаторов.

Об особенностях параплана, уникального летательного аппарата, который открыл дорогу в небо многим людям, речь идет в статье Андрея Собетова. "Неочевидная очевидность" - статья о неиспользуемых возможностях параплана не только в подготовке начинающих пилотов, но и в тренировке спортсменов.

"Буревестник" эволюции" - интервью с Владимиром Буковским, главным конструктором уникального летательного аппарата, который создан в КБ "Небо плюс море" в Подмосковье. "Буревестник-24" может работать в режиме аэроглиссера, аэросаней, а также летать "на экране" по-самолетному. Подробней об этом уникальном аппарате можно узнать на стенде КБ во время выставки "Архимед-2010" в Сокольниках (Москва).

Типографскую версию журнала редакция разошлет подписчикам 29 марта.

Специальный апрельский выпуск "АОН-HELI" будет целиком посвящен вертолетной тематике. Сегодня в авиации общего назначения стран СНГ наиболее активно развивается вертолетный сектор. Именно в этом секторе активнее, чем в других секторах АОН, продается и покупается больше новой авиатехники. Открываются новые авиаклубы, развивается спорт, устанавливают рекорды. В апрельском выпуске будет опубликован репортаж о кругосветном перелете российских пилотов на вертолетах Robinson R44, о соревнованиях на Кубок Карлсона. Будут также статьи о разработках новых сверхлегких и легких вертолетов. Присылайте свои материалы, фотографии, рекламу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиация общего назначения». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка