ЦНТУ "Динамика"
26 апреля 2010, 11:41
"Динамика" представила три доклада на 9-м форуме Российского вертолетного общества
"Динамика" представила три доклада на 9-м форуме Российского вертолетного общества
1) "Тренажерные технологии - резерв повышения безопасности и эффективности применения современных вертолетов", Бюшгенс А.Г., д.т.н., главный конструктор.
В представленных материалах были рассмотрены два аспекта применения тренажерных технологий, радикальным образом влияющие на безопасность и эффективность применения современных вертолетов:
- инженерные тренажеры, как средство поддержки создания перспективных вертолетов в части задач динамики и эргономики;
- тренажеры, как обучающие средства, необходимые на стадии эксплуатации серийных вертолетов.
- необходимость разработки высокоадекватных моделей динамики полета основных типов вертолетов, обеспечивающих имитацию всех эксплуатационных режимов, включая отказные и особые ситуации, а также транспортировку груза на внешней подвеске;
- необходимость создания систем визуализации с широкими полями обзора (до 220°H x 60°V) и высоким уровнем проработки деталей при низковысотном полете;
- необходимость создания программных средств визуализации внекабинной обстановки для режимов ночного видения (IR и NVG).
2) "Система объективного контроля профессионального мастерства летных экипажей вертолетов", Володко А.М., д.т.н. ведущий специалист; Смирнов А.А., инженер-программист.
В докладе были представлены:
- краткий анализ обучающих свойств современных комплексных тренажеров и недостатков "ручного" инструкторского метода контроля и оценки качества тренажа летных экипажей;
- основные характеристики деятельности летчика, учитываемые при работе на тренажере;
- предлагаемые общий и частные критерии оценки профессионального мастерства летных экипажей;
- формализованный алгоритм системы объективного контроля.
- возможности и особенности программной реализации;
- пример для пилотирующего летчика вертолета типа Ми-24;
- преимущества и перспективы развития рассматриваемого подхода.
В докладе были показаны результаты расчетно-теоретических работ, выполненных в обеспечение разработки тренажера оператора внешней подвески в составе комплексного тренажера экипажа вертолета типа Ми-8, а именно:
- разработана модель аэродинамических характеристик ВСУ-5А для всего эксплуатационного диапазона его применения;
- представлена математическая модель влияния индуктивного потока несущего винта на движение водосливного устройства на режимах малых скоростей и висения вертолета вблизи экрана;
- разработана феноменологическая модель упругих характеристик синтетических строп;
- приведены результаты математического моделирования системы "вертолет - ВСУ" для характерных этапов полета.
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦНТУ "Динамика"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 13, 2025
Каждый второй пассажир российских авиакомпаний в новогодние праздники выбрал для полетов Группу "Аэрофлот"
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Январь 14, 2025
Почти 50 кг человеческих волос на 7 млн рублей обнаружили домодедовские таможенники в чемоданах иностранца
Январь 14, 2025
В 2024 году нижегородский аэропорт обслужил 1,47 миллиона пассажиров