Коммерсантъ - Нижний Новгород
28 апреля 2010, 09:59
"Кировавиа" уступил небо "ЮТэйр"
ОАО "Кировское авиапредприятие" прекратило самостоятельную работу на местном рынке авиаперевозок, передав эти функции авиакомпании "ЮТэйр"
О подписании соглашения о сотрудничестве между правительством Кировской области, компанией "Кировавиа" и "ЮТэйр" сообщила пресс-служба регионального правительства. Согласно документу, парк пассажирских самолетов "Кировавиа" (два самолета Ан-24) передается в аренду дочерней структуре федерального авиаперевозчика - компании "ЮТэйр-Экспресс" (специализируется на перевозке пассажиров самолетами Ан-24, Ан-26, парк компании насчитывает более 20 машин). Сотрудники "Кировавиа", обеспечивающие пассажирские перевозки, будут переведены в "ЮТэйр". Само же ОАО "Кировское авиапредприятие" сосредоточится на обеспечении работы наземной инфраструктуры аэропорта.
На начальном этапе "ЮТэйр-Экспресс" будет работать на маршруте Киров - Москва, рейсы по которому уже осуществляются с понедельника по пятницу один раз в день (в перспективе частота возрастет до двух перелетов ежедневно), а также свяжет регион с Нарьян-Маром. В планах "ЮТэйр-Экспресс" также значится организация линейной станции технического обслуживания воздушных судов на основе кировской авиатехнической базы. Как сообщил "Ъ" генеральный директор ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" Андрей Мартиросов, после завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы кировского аэропорта (ввод аэродрома в эксплуатацию намечен на конец этого года - "Ъ") парк самолетов, работающих на его базе, может быть пополнен более вместительными и экономичными судами, такими как ATR-42 например, находящимися в собственности самого "ЮТэйра".
ОАО "Кировское авиапредприятие" создано в январе 2005 года на базе активов одноименного госпредприятия (здание аэровокзала, воздушные суда Ан-24, Ан-26, Ан-2, вертолеты Ми-2 и инфраструктура аэропорта, не вошедшая в федеральную собственность). 100% акций общества принадлежат правительству Кировской области. Пассажирооборот в 2008 году - 43,75 тыс. человек (рост к 2007 году - более 38%), выручка - 374,6 млн руб., прибыль до налогообложения - 9,7 млн руб.
ОАО "Авиакомпания ЮТЭйр" - один из ведущих российских авиаперевозчиков и один из лидирующих мировых операторов вертолетной техники. В авиапарке - 200 вертолетов и 155 самолетов. В первом квартале 2010 года "ЮТэйр" перевез 945 тыс. пассажиров (рост - 63%). За девять месяцев 2008 года выручка составила 22,7 млрд руб., чистая прибыль - 30,9 млн руб. (за тот же период 2007 года - 394,8 млн руб.). Основными акционерами являются структуры, близкие "Сургутнефтегазу", генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов владеет 0,044% акций.
О намерении реструктурировать функционал ОАО "Кировское авиапредприятие" для более эффективного управления аэропортовой компанией кировский губернатор Никита Белых заявил в прошлом году. "В рамках одной организации совмещать две взаимоисключающие бизнес-задачи невозможно. ОАО "Кировское авиапредприятие" с одной стороны занималось и продолжает заниматься эксплуатацией аэропорта - поэтому заинтересовано в максимальном привлечении различных авиакомпаний, поскольку получает с этого деньги. С другой стороны, оно же и осуществляло авиаперевозки - поэтому заинтересовано в том, чтобы сохранять свое монопольное положение на рынке. В рамках одной организации это противоречие неразрешимо", - пояснял он в своем блоге.
До сих пор "Кировавиа" действительно оставался единственным перевозчиком местного аэропорта. И хотя за последний год о планах запустить рейсы в столицу на самолетах Embraer-120 заявляла авиакомпания "Регион-Авиа", те же намерения анонсировал "Руслайн" с Bombardier CRJ-200, а областные власти активность перевозчиков поддерживали, ни один из проектов пока не реализован. Как пояснил коммерческий директор "Регион-Авиа" Алексей Марчуков, компании не удалось достичь понимания с руководством аэропорта и поэтому планы выхода в регион пришлось отложить. В "Руслайне" ссылаются на то, что кировский аэропорт был не приспособлен для приема судов авиакомпании: отсутствовало оборудование против обледенения корпусов машин. В "Кировавиа", впрочем, подчеркивают, что по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве с авиаперевозчиками.
Комментируя соглашение кировских властей с "ЮТэйром", аналитики напоминают о стратегии перевозчика, ориентированного на продвижение межрегиональных рейсов. "Компания активно работает над тем, чтобы захватить как можно большую долю внутреннего рынка пассажирских авиаперевозок, - говорит аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. - О ее успехах на этом поприще свидетельствует растущая динамика пассажиропотока, которая в основном достигается как раз за счет внутренних рейсов". "Стремление кировских властей передать авиаперевозки более стабильной с финансовой точки зрения компании понятно - кризис сильнее всего сказался на небольших региональных перевозчиках", - добавляет аналитик ИК "Тройка диалог" Кирилл Казанли, отмечая характерную для последних лет тенденцию перевода парка самолетов и маршрутов небольших региональных авиаперевозчиков на обслуживание более устойчивых в финансовом плане компаний. Так, аналогичная сделка состоялась в конце 2006 года у Перми: ФГУП "Пермские авиалинии", на тот момент кроме аэропорта управлявшее одноименной авиакомпанией, заключило код-шеринговое соглашение с S7 Airlines и таким образом прекратило самостоятельную работу на пермском рынке авиаперевозок. По прогнозам господина Казанли, практика заключения подобных соглашений региональных властей и крупных перевозчиков продолжится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали