Маркер
29 апреля 2010, 12:45
Премьер Польши Дональд Туск объявил первые результаты расследования авиакатастрофы под Смоленском
Д.Туск первым из высших официальных лиц огласил информацию о промежуточных итогах расследования авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском, в которой погиб Л.Качиньский
Что сказал Туск
Дональд Туск дал высокую оценку работе российской стороны в первые минуты и часы после катастрофы.
Он заявил, что Польша выдержала испытание трагедией.
Туск считает, что спешка с расследованием не даст достоверных результатов. Он выступает за тщательный анализ всех аспектов катастрофы.
Премьер Польши рассказал о составе и полномочиях гражданской комиссии, которая расследует авиапроисшествие. Туск отметил, что польская сторона имеет доступ к тем же материалам, что и Межгосударственный авиационный комитет. Затем он остановился на работе прокуроров.
Отвечая на вопрос о вине конкретных лиц, а именно министра обороны Богдана Клиха, Туск сказал, что о наказании можно говорить только после получения окончательного ответа о причинах катастрофы, и призвал руководствоваться фактами, а не домыслами.
Взаимодействие с российской стороной идет в полном соответствии с Чикагской конвенцией и ни в каких дополнительных документах или соглашениях необходимости нет.
Отвечать на вопрос о переговорах пилотов, запись которых Туску ранее дали прослушать, польский премьер отказался. Он заявил, что это может быть расценено как давление на людей, занятых расследованием. Туск особо подчеркнул, что расшифровка записей "черных ящиков" не завершена.
Несколько вопросов было задано о том, почему к расследованию не привлекли международных экспертов и военных специалистов НАТО. Туск ответил, что необходимости в этом не было.
Польский премьер также опроверг любые домыслы о возможной утере секретных бумаг или электронных носителей с государственными документами.
В заключение Туска попросили рассказать, как решался вопрос об опознании тела Леха Качиньского. По словам польского премьера, Владимир Путин убеждал его, что в Москве легче провести опознание тела и воздать погибшему президенту необходимые воинские почести. Но Ярослав Качиньский необходимости в этом не нашел. Туск подчеркнул, что родственные отношения выше договоренностей между главами государств.
Основные этапы расследования не завершены
В то же время никакой конкретной информации, проливающей свет на причины катастрофы, до сих пор нет. Да и быть не может: расследование не менее резонансной катастрофы самолета Боинг-737 "Аэрофлот-Норд" в Перми, произошедшей полтора года назад, заняло восемь месяцев.
Расследование катастрофы ведется Межгосударственным авиационным комитетом совместно с польскими специалистами. В прошлую субботу в Москву прилетала польская делегация во главе с министром обороны Богданом Клихом, которого проинформировали о ходе расследования, министр мог прослушать записи бортовых самописцев.
Из официальных сообщений становится ясно, что основные этапы расследования не завершены. Только сегодня заканчиваются работы по идентификации голосов экипажа и протоколированию переговоров на борту. Продолжается обработка информации, полученной в ходе облета наземных радиотехнических средств обеспечения полетов и контроля захода на посадку на аэродроме самолетом-лабораторией. Кроме того, российская сторона для дальнейшего расследования запросила у польских специалистов информацию о подготовке экипажа и самолета к полету.
Польские прокуроры не исключают вины российского авиадиспетчера
Вчера было опубликовано совместное заявление гражданского и военного прокуроров Польши, которые проводят независимое от авиационных властей расследование. В нем говорится, что рассматриваются все возможные версии причин катастрофы, в том числе действия ответственных за управление воздушным движением. Пока ни одна из версий не получила статуса рабочей. Однако представители прокуратуры в беседе с польскими СМИ не исключали вероятность фатальной ошибки диспетчеров аэродрома Северный.
Самолет польского президента был заправлен качественным топливом
Прокуроры провели допрос 60 свидетелей, участвовавших в подготовке и организации полета, а также исследование летной документации. В заключении экспертов говорится, что образцы топлива соответствуют требованиям стандарта авиационного топлива JET A-1, которое используется в военной авиации. Перевод с русского языка документации о техническом осмотре и ремонте самолета прокурорами до сих пор не завершен.
Подтверждено резкое ухудшение метеоусловий
Анализу подверглась и видеозапись с места катастрофы, опубликованная в интернете. На ней слышны короткие разговоры мужчин и женщин на русском и польском языках. Некоторые слова сложно разобрать из-за помех и шума, которые не позволили и сделать выводы о наличии звуков, похожих на выстрелы. Этот вопрос будет предметом дальнейшего разбирательства.
По информации прокуратуры, видеозапись демонстрирует изменения метеорологических условий в области аэродрома Северный во время планового захода на посадку самолета Ту-154. На записи видно, что погода ухудшалась с каждой минутой и туман сгущался. Прокуроры допросили автора этой записи в качестве свидетеля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов