Время новостей
5 мая 2010, 10:13
"Недопустимо, чтобы каждая страна делала то, что хочет"
Министры транспорта стран Евросоюза встретились в Брюсселе, чтобы изучить уроки авиатранспортного паралича, случившегося на континенте в середине апреля из-за извержения исландского вулкана Эйяфьядлайокудль
Министры, представляющие Германию и Францию, потребовали от коллег выработать единые для всего Евросоюза нормы безопасности полетов при выбросах вулканического пепла в атмосферу. Таким образом, история с исландским вулканом может ускорить процесс формирования единого воздушного пространства ЕС.
Между тем экономические потери от извержения Эйяфьядлайокудля 14-19 апреля, по данным Еврокомиссии, озвученным вчера, могут составить 1,5-2,5 млрд евро (2-3,3 млрд долл.). Эта сумма включает в себя убытки и упущенную выгоду авиакомпаний, а также связанных с ними компаний, в частности туристических агентств. Упущенную выгоду самих авиаперевозчиков Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ранее оценила в 1,7 млрд долларов.
По словам министра транспорта Германии Петера Рамзауэра, "вулканический кризис" показал, что между национальными авиационными администрациями стран ЕС отсутствует координация. В течение той недели большинство европейских государств запретило коммерческие полеты над своими территориями. Теперь эксперты и авиаперевозчики выражают сомнение, что эти запреты во всех случаях были обоснованными и необходимыми. "Неприемлемо, чтобы каждая страна делала то, что она хочет, - заявил вчера по этому поводу г-н Рамзауэр. - Нам нужны твердые правила". Его поддержал госсекретарь Франции по транспорту Доминик Бюссеро, считающий, что Европейское агентство авиационной безопасности должно научиться точно измерять содержание вулканического пепла в воздухе, а также определять, какая концентрация продуктов извержения в атмосфере представляет опасность для авиационных двигателей.
На встрече обсуждалась унификация не только отдельных авиационных правил, но и воздушного пространства Европы в целом. Уже в течение 20 лет в ЕС идет работа над созданием "открытого неба", однако детали этой концепции до сих пор вызывают разногласия между странами-участницами. Территория Евросоюза сейчас разбита на 27 зон, в которых полетами управляют национальные навигационные службы. Еврокомиссар по транспорту Сиим Каллас призвал министров еще в этом году создать пост управляющего всей сетью авиационных маршрутов в Европе. Кроме того, он предложил государствам - членам ЕС оказать своим авиаперевозчикам финансовую помощь в виде займов по рыночным ставкам, но предупредил, что иные виды поддержки недопустимы. Г-н Каллас подчеркнул, что компенсации пассажирам, чьи планы были нарушены в ходе "вулканического кризиса", должны быть выплачены в полном объеме. Ранее IATA предлагала сократить эти компенсации, учитывая масштаб и непредсказуемый характер бедствия.
Вчера Эйяфьядлайокудль еще раз показал характер - облако пепла из него снова появилось в атмосфере Северной Европы. Это случилось впервые после того, как 19 апреля европейские власти признали уровень выбросов неопасным для авиации. Вчера утром запрет на полеты был введен в Ирландии и Шотландии, однако после 13.00 местного времени (16.00 мск) его отменили. Руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг сказала "Времени новостей", что российская авиакомпания выполняла полеты в Великобританию по обычному расписанию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали