Российская газета
12 мая 2010, 17:08
Вертолетостроители не слышали о существовании боевых вертолетов "пятого поколения" и сомневаются в правомерности самого термина
Исполнительный директор холдинга "Вертолеты России" А.Шибитов заявил, что возглавляемый им холдинг "разрабатывает боевой вертолет пятого поколения"
Возможно, в России появилось какое-то новое, особо секретное КБ по проектированию боевых винтокрылов будущего, так как ни на "милевской", ни на "камовской" фирмах о новых разработках ничего не знают. Более того, специалисты высказали сомнение в самой правомерности термина "пятое поколение" для отечественных боевых вертолетов. Первым действительно боевым вертолетом у нас был Ми-24. Соответственно, его можно считать боевой винтокрылой машиной первого поколения. Вторыми боевыми стали сразу три вертолета: Ка-50, Ка-52 и Ми-28Н. Ка-50 и тем более Ка-52 в определенной степени можно отнести ко второму боевому поколению. Ка-52 имеет не только принципиально новую, по сравнению с Ми-24, авионику, он имеет мощный радарный комплекс и оснащен активной системой защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов. Ми-28Н не имеет ни радара, ни системы активной защиты. Более того, у вертолета, названного "Ночным охотником" до сих пор нет отработанной системы ночного видения - летать и воевать ночью в отличие от Ка-52 он не может. Так что Ми-28Н, скорее вертолет поколения 1+. Каким образом холдингу "Вертолеты России" удалось от первого поколения перейти сразу к пятому - великая тайна. Впрочем, страна наша всегда отличалась своей загадочностью, случиться в ней может все. В том числе, наверное, и появление пятого поколения боевых геликоптеров.
О реальном состоянии дел в отечественном вертолетостроении можно будет узнать на международной выставке HeliRussia-2010, которая пройдет в Москве 20-22 мая. Возможно, на ней руководитель отечественного вертолетостроения Андрей Шибитов приоткроет завесу тайны пятого поколения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 17, 2024
Аэрофлот поделился опытом внедрения системы налогового мониторинга с делегацией Генеральной налоговой службы Катара
Октябрь 17, 2024
Аэрофлот запускает программу субсидированных перевозок между Красноярском и Пермью
Октябрь 14, 2024
COMAC проводит ребрендинг регионального самолёта
Октябрь 17, 2024
Реалии и перспективы военного аэродрома