Ассоциация "Аэропорт" Гражданской авиации
14 мая 2010, 11:05
Ассоциация "Аэропорт" вносит свои предложения в Госдуму
Генеральный директор ассоциации "Аэропорт" Гражданской авиации В.Горбачев озвучил на заседании "круглого стола" комитета по транспорту Госдумы РФ основные проблемы развития аэропортовой сети страны
"Круглый стол" на тему "Актуальные проблемы развития инфраструктуры воздушного транспорта" состоялся в Госдуме 13 мая. В заседании приняли председатель комитета Государственной думы по транспорту Сергей Шишкарев, заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, руководитель Росавиации Александр Нерадько, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов, представители аэропортов и авиапредприятий страны. Участники заседания рассмотрели проблемы, существующие в сфере строительства и модернизации объектов инфраструктуры воздушного транспорта.
В своем выступлении генеральный директор международной ассоциации "Аэропорт" ГА Виктор Горбачев проинформировал аудиторию о том, что потребность отрасли в капиталовложениях в наземный сектор на ближайшие 10 лет составляет не менее 65 - 70 млрд. руб. ежегодно. Между тем, как в 2004 г. на эти цели было выделено 1,9 млрд. руб., а в 2008 г. капитальные вложения составили 24,2 млрд. руб., из которых более 60% являлись деньгами федерального бюджета. Таким образом, по мнению участников Ассоциации, представляющей на сегодняшний день значительное количество российских авиапредприятий, одной из основных причин существующего положения в наземной базе гражданской авиации России является все-таки недостаточный объем инвестиций, направляемых на поддержание и развитие аэропортов.
Факты
В 2009 г. аэропортовая сеть ГА насчитывала 329 аэропортов, 52 из которых федерального значения. Только 204 (62%) аэродрома имеют взлетно-посадочную полосу (ВПП) с искусственным покрытием, остальные 125 аэродромов имеют грунтовые ВПП. 143 (70%) ВПП с искусственными покрытиями построены более 20 лет назад, и только 34 (24%) из них за последние 10 лет реконструировались. Срочного проведения реконструкции требуют 25 (12%) ВПП с искусственными покрытиями, а 23 (18%) ВПП с грунтовым покрытием требуют проведения капитального ремонта. Светосигнальным оборудованием оснащены только 65% аэродромов. Это означает, что только 215 аэропортов из 329 могут работать в темное время суток, а 114 в данный период суток эксплуатироваться не могут.
"Большинство аэропортов регионального и местного значения пребывают либо в критическом состоянии, либо в стадии прекращения своего существования, - отметил Виктор ГОРБАЧЕВ. - Находящиеся в федеральной собственности, они - при сокращении объема работ в 10 и более раз по сравнению с 90-ми годами - выживают и продолжают работать только в тех регионах, где им оказывается реальная финансовая поддержка, как со стороны местной власти, так и со стороны преуспевающих градообразующих предприятий других отраслей, заинтересованных в существовании аэропортов (Ханты-Мансийск, Ярославль, Когалым, Норильск и др.)".
Наибольшую озабоченность, по мнению представителей ассоциации "Аэропорт", вызывает состояние северных аэропортов, где крайне слабо развита или полностью отсутствует транспортная инфраструктура, и альтернативы воздушному сообщению просто не существует. Износ основных производственных фондов таких предприятий составляет до 80%, средний уровень обеспечения производственными зданиями и сооружениями - не более 60%.
Члены ассоциации "Аэропорт" ГА убеждены, что проблема модернизации наземной базы авиа-отрасли не может быть решена только за счет использования действующих механизмов и требует комплексной государственной поддержки: организационной, финансовой, законодательной.
Ассоциация "Аэропорт" ГА на "круглом столе" выступила со следующими предложениями:
- В течение 2010 г. завершить разработку и принятие ФЗ "Аэропорты России";
- Утвердить списки аэропортов регионального значения и местных воздушных линий (МВЛ);
- Провести обследование аэропортов регионального значения и МВЛ - с целью установления объективной оценки состояния производственной базы и необходимых инвестиций;
- В Федеральной целевой программе выделить раздел целенаправленного бюджетного финансирования аэропортов регионального значения и МВЛ в целях развития производственно-технической базы, приобретения оборудования и средств обеспечения авиационной безопасности;
- Освободить аэропорты от местных и региональных налогов, в том числе, налога на землю и имущество;
- Без ущерба обеспечению безопасности полетов дифференцировать процедуру прохождения сертификации аэропортов, значительно снизив или полностью освободив от оплаты за сертификацию;
- Разработать механизмы возврата инвестиций, направляемых на развитие госсобственности в аэропортах и осуществляемых в рамках государственно-частного партнерства;
- Оказывать содействие и всестороннюю помощь частным предпринимателям в создании региональных авиакомпаний;
- В целях заинтересованности авиакомпаний в осуществлении полетов по местным направлениям установить датирование таких маршрутов до срока их полной окупаемости.
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация "Аэропорт" Гражданской авиации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали