О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании Swiss не разрешают пролетать над Россией

Швейцарская Swiss отказывается подписать договор об использовании транссибирского маршрута для полетов в Гонконг и Шанхай

Как стало известно "Маркеру", швейцарская Swiss отказывается подписать договор об использовании транссибирского маршрута для полетов в Гонконг и Шанхай. Авиакомпания летает южнее нашей территории, тратя больше времени и топлива, но все равно отказывается от соглашения с "Аэрофлотом" и выплаты комиссионных за пролет над территорией России. Представитель Swiss Юрг Диннер сообщил "Маркеру", что переговоры с российским Минтрансом, в которых участвует и "Аэрофлот", к успеху пока не привели. При этом, как говорят в Swiss, компания по-прежнему выполняет полеты в Россию, а также в азиатские города через нашу территорию. В "Аэрофлоте" утверждают, что никаких переговоров со Swiss не ведут, поскольку швейцарцы отказались подписывать соглашение.

Swiss выразила протест вслед за чиновниками ЕС

За выполнение беспосадочных перелетов по транссибирскому маршруту. Выплаты за пользование им ввели с появлением дальнемагистральных самолетов. Они позволили летать без промежуточной посадки в Москве, лишив нашу страну соответствующих доходов Россия взимает с иностранных авиакомпаний специальную плату. Единственным получателем этих денег является "Аэрофлот".

До сих пор иностранцы хоть и протестовали против пролетных платежей, но в открытый конфликт не вступали. Полагаясь на финансовые расчеты, они просто выбирали между длинным бесплатным маршрутом и коротким, но с комиссией. Зато против пролетных активно выступают чиновники Евросоюза, называя эти выплаты непрозрачными и нарушающими принципы конкуренции. Россия не торопится их отменять по меньшей мере до вступления в ВТО, требованиям которой подобные комиссии не соответствуют.

ЕС предлагает компромисс

В последнее время требования ЕС приняли новую форму. Еврочиновники настаивают на том, чтобы Россия подписала так называемые горизонтальные соглашения, в противном случае обещая прекратить оплату перелетов по транссибирскому маршруту.

Сейчас международные перевозки регулируются соглашениями между двумя конкретными странами. В них указаны возможные маршруты и пары городов, между которыми могут выполняться рейсы, количество авиаперевозчиков с каждой стороны, условия выполнения чартерных рейсов и другие условия.

Горизонтальные соглашения дадут европейским авиакомпаниям больше свободы при выполнении полетов в Россию. В частности, они снимут требования о преимущественном владении - по ним назначенным перевозчиком от страны может быть авиакомпания, более 50% акций которой принадлежит физическим или юридическим лицам, зарегистрированным в этой стране.

Эти требования уже вызывали конфликты между российскими авиационными властями и авиакомпаниями. Так, Минтранс отказывался согласовывать расписание австрийской Austrian Airlines после того, как бенефициаром контрольного пакета акций компании стала немецкая Lufthansa. Аналогичная ситуация может возникнуть в конце года, когда завершится объединение British Airways и испанской Iberia. Объединенная компания будет зарегистрирована в Испании, а значит, один из перевозчиков уже не будет соответствовать требованиям межправительственных соглашений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка