Маркер
31 мая 2010, 18:54
Авиакомпании Swiss не разрешают пролетать над Россией
Швейцарская Swiss отказывается подписать договор об использовании транссибирского маршрута для полетов в Гонконг и Шанхай
Swiss выразила протест вслед за чиновниками ЕС
За выполнение беспосадочных перелетов по транссибирскому маршруту. Выплаты за пользование им ввели с появлением дальнемагистральных самолетов. Они позволили летать без промежуточной посадки в Москве, лишив нашу страну соответствующих доходов Россия взимает с иностранных авиакомпаний специальную плату. Единственным получателем этих денег является "Аэрофлот".
До сих пор иностранцы хоть и протестовали против пролетных платежей, но в открытый конфликт не вступали. Полагаясь на финансовые расчеты, они просто выбирали между длинным бесплатным маршрутом и коротким, но с комиссией. Зато против пролетных активно выступают чиновники Евросоюза, называя эти выплаты непрозрачными и нарушающими принципы конкуренции. Россия не торопится их отменять по меньшей мере до вступления в ВТО, требованиям которой подобные комиссии не соответствуют.
ЕС предлагает компромисс
В последнее время требования ЕС приняли новую форму. Еврочиновники настаивают на том, чтобы Россия подписала так называемые горизонтальные соглашения, в противном случае обещая прекратить оплату перелетов по транссибирскому маршруту.
Сейчас международные перевозки регулируются соглашениями между двумя конкретными странами. В них указаны возможные маршруты и пары городов, между которыми могут выполняться рейсы, количество авиаперевозчиков с каждой стороны, условия выполнения чартерных рейсов и другие условия.
Горизонтальные соглашения дадут европейским авиакомпаниям больше свободы при выполнении полетов в Россию. В частности, они снимут требования о преимущественном владении - по ним назначенным перевозчиком от страны может быть авиакомпания, более 50% акций которой принадлежит физическим или юридическим лицам, зарегистрированным в этой стране.
Эти требования уже вызывали конфликты между российскими авиационными властями и авиакомпаниями. Так, Минтранс отказывался согласовывать расписание австрийской Austrian Airlines после того, как бенефициаром контрольного пакета акций компании стала немецкая Lufthansa. Аналогичная ситуация может возникнуть в конце года, когда завершится объединение British Airways и испанской Iberia. Объединенная компания будет зарегистрирована в Испании, а значит, один из перевозчиков уже не будет соответствовать требованиям межправительственных соглашений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2024
Аэрофлот запустит дополнительные транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока
Ноябрь 14, 2024
Завершены строительно-монтажные работы очередного этапа реконструкции в аэропорту Благовещенска
Ноябрь 14, 2024
QAZAQ AIR: двухдневная распродажа авиабилетов
Ноябрь 14, 2024
ЦИАМ принимает участие в выставке China Airshow