Коммерсантъ - Пермь
1 июня 2010, 11:46
Титан отжался
Корпорация "ВСМПО-Ависма" заявляет о начале подъема в отрасли: она намерена увеличить производство титановой губки на 30% и к концу 2011 года выйти на докризисный уровень загрузки мощностей
За 2010 год прирост производственной мощности титановой губки на ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма" составит 30%, сообщил исполнительный директор березниковского филиала "ВСМПО-Ависма" Игорь Сизиков в интервью газете "Металлург". Предполагается, что к концу 2011 года предприятие выйдет на докризисный уровень загрузки мощностей. Для этого будут расконсервированы "замороженные" в кризис производства - продолжена реконструкция ОПУ-3, хлораторов, возобновлено строительство фторфлогопита и так далее.
По словам члена совета директоров ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма" Владислава Тетюхина, озвученный плановый рост производства связан с увеличением заказов самой корпорации: "Эта губка пойдет как под конечные изделия, так и на продажу. Мы видим сейчас рост заказов как со стороны российских потребителей, так и наших западных партнеров - Airbus и Boeing. В среднем их заказы на 2010 год выросли в совокупности на 7-10% по конечным изделиям корпорации. Рост производства произойдет за счет загрузки имеющихся мощностей, потому не потребует дополнительных финансовых затрат". Назвать заказы и их сумму господин Тетюхин затруднился.
ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма" создано в 2005 году на базе Верхнесалдинского металлургического производственного объединения (ВСМПО, Свердловская область) и титано-магниевого комбината "Ависма" (Березники, Пермская область). Как группа предприятий работало с 1998 года. Является крупнейшим в мире производителем титана. Выпускает титановую продукцию (более 85%), магний, ферротитан, алюминиевые панели и профили. Выручка в 2009 году - более 26 млрд руб., чистая прибыль - 172,8 млн руб. Основной акционер - госкорпорация "Ростехнологии" (66% акций).
То, что, как и все металлургические предприятия, титановый холдинг непросто пережил кризис, видно из финансовых результатов деятельности компании. Ранее гендиректор корпорации Михаил Воеводин заявлял, что 2009 год стал для компании "очень тяжелым". Так, за 2009 год выпущено около 19,5 тыс. тонн титана. Это более чем на четверть - на 26,5% меньше, чем в 2008 году. Выручка от реализации в 2009 году составила 26 млрд руб., по сравнению с 2008 годом она снизилась на 10%, с 2007 годом - на 15%. Чистая прибыль упала до 175 млн руб. - в 15,3 раза к 2008 году и в 35,5 раза к 2007 году. Но уже летом ожидается серьезное оживление в авиации: "Конечно, основным двигателем будет программа выпуска Boeing 787. С учетом времени на производство комплектующих, для нас она станет серийной уже в конце этого - начале 2011 года".
Планы по увеличению производства отраслевые эксперты связывают с оживлением спроса со стороны как российских, так и западных партнеров корпорации. "Оживление есть, - поясняет аналитик ИК "Финам" Дмитрий Баранов. - Наблюдается восстановление спроса, причем в разных отраслях, поэтому логично, что компания увеличивает производство губки. Так, авиастроители получили заказов больше, чем в первом квартале 2009 года. Плюс, начата работа над теми заказами, что были заморожены. Не только для авиастроителей, но и для ракетной индустрии"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали