О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Таможенный союз позволит российским авиакомпаниям ввозить зарубежные самолеты на прежних условиях

Федеральная таможенная служба России опубликовала проект постановления правительства с перечнем воздушных судов и комплектующих, по которым может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов

Федеральная таможенная служба России опубликовала проект постановления правительства с перечнем воздушных судов и комплектующих, по которым может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов. Подобный режим действует и сегодня, но правила Таможенного союза, вступающие в действие с 1 июля, грозили поставить на нем крест. Опасаясь этого, авиакомпании России, Белоруссии и Казахстана еще в марте направили в комиссию Таможенного союза ходатайство о сохранении действующего порядка импорта. Одновременно перевозчики попросили вообще освободить самолеты зарубежного производства от ввозных пошлин: экономия на отсрочке платежей не столь велика. Но навстречу этому пожеланию пошел только Казахстан. Российский закон о таможенном регулировании, который должен заменить национальный Таможенный кодекс и регулировать, в числе прочих, вопросы отсрочек, еще даже не внесен в Госдуму.

Авиакомпании добивались от правительства отмены пошлин

Сегодня таможенная пошлина на ввоз воздушных судовза исключением самолетов вместимостью менее 50 и более 300 мест в Россию составляет пятую часть стоимости самолета, кроме того, с общей суммы уплачивается НДС в размере 18%. Режим временного ввоза позволяет авиакомпаниям получить рассрочку платежей на 34 месяца, но со вступлением в действие правил Таможенного союза с 1 июля такая возможность могла исчезнуть.

Авиакомпании начали бить тревогу еще весной. В марте российские, белорусские и казахские авиакомпании ("Аэрофлот", "Трансаэро", Sky Express, "Белавиа" и Air Astana) направили письмо в комиссию Таможенного союза с просьбой освободить от ввозной пошлины воздушные суда зарубежного производства, а также внести самолеты, двигатели и запчасти в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов.

На просьбу казахской авиакомпании власти откликнулись. Премьер-министр Казахстана заявил недавно, что правительству удалось договориться о действии нулевой ставки на ввоз самолетов на время переходного периода - до 1 июля 2011 г. В России же пошлины не отменяют.

Отсрочка таможенных платежей даст небольшой финансовый эффект

Федеральная таможенная служба России опубликовала на своем сайте проект постановления правительства "Об утверждении перечня отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов". Документ подготовлен на основании статьи 83 союзного Таможенного кодекса.

Под постановление подпадают двигатели, а также грузовые и пассажирские самолеты любой вместимости. В пояснительной записке к проекту говорится, что модернизация парка воздушных судов требует от российских авиакомпаний дополнительных расходов, при этом сложная ситуация на финансовых рынках затрудняет доступ к кредитным ресурсам. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов будет способствовать оздоровлению ситуации в авиатранспортной отрасли, считают таможенники.

В "Трансаэро" не смогли пояснить, как эта мера скажется на деятельности компании. В Sky Express считают, что серьезных изменений новое постановление не вносит. При импорте в режиме временного ввоза авиакомпания уплачивает аванс в размере 3% от суммы начисленных таможнных платежей. Отсрочка этих выплат, конечно, позволит высвободить часть средств и сократить кредитные обязательства, но, по мнению Sky Express, это "капля в море, в среднем сумма ежемесячного лизингового платежа, таможенной пошлины и НДС по одному самолету составляет 3,5-5,5 млн руб. Стоимость кредитных денег на полугодовой период отсрочки на один самолет составит не более 500 тыс. руб. На парк из 10 воздушных судов - около 5 млн руб. которая не окажет эффективной поддержки и даст лишь небольшое временное послабление"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка