"Российский павильон - отражение неопределенности в развитии нашего авиастроения"
Виктор Чуйко, президент Ассоциации авиационного двигателестроения России:
- На этом салоне очень хорошие результаты в конечном продукте показал Airbus. Речь идет об А380 и А400М. Это действительно выдающиеся самолеты. Такой самолет без комплектации должного уровня сделать нельзя. Хотя, как следствие мирового финансового кризиса, здесь в этот раз меньше участвующих фирм - павильонная площадь заполнена только на 80% в сравнении с предыдущими выставками. И такое происходит на всех салонах.
Спад виден и на российской экспозиции. Павильон, который она занимает сегодня, заполнен лишь наполовину. Это в определенной степени отражение состояния дел в российской авиапромышленности. Я бы оценил его как очень тревожное. Не видно серьезных изменений к лучшему, к росту. В частности, мы десять лет делаем "Сухой Суперджет-100" (SSJ100), но так и не сделали. Остановили внедрение Ту-334 в надежде на "Сухой Суперджет-100", но он потребовал сроков в два - два с половиной раза больших, чем заявляли вначале. Их неоднократно переносили. Нет двигателя для самолета пятого поколения, как нет и самого самолета.
Именно потому российский павильон - отражение неопределенности в развитии нашего авиастроения. Отчасти потому, что нет серьезной федеральной программы развития гражданского авиастроения - по всем направлениям, по самолетам разного типажа. Срок действия прежней аналогичной программы истек, и когда спрашиваем себя, а что же мы по ней сделали, даже трудно вспомнить, что именно. Ну это, конечно, модернизация Ту-214, Ил-96-400, по двигателям ПС-90А2 - опять модернизация. Даже Украина за эти десять лет ввела в эксплуатацию Ан-140 и Ан-148.
"Весь секрет в хорошо организованной промышленности"
Николай Занегин, заместитель генерального директора российской аэрокосмической выставки МАКС:
- Берлинский авиасалон - партнер МАКС, с которым мы установили отношения уже более 15 лет назад. Отношения эти сохраняются, что в очень сложном выставочном бизнесе помогает нам обоим. Германская делегация была представлена на всех выставках МАКС. Несмотря на кризис и проблемы европейской промышленности, обе выставки сохранились и составляют конкуренцию мощным салонам в Париже и Лондоне. Мы сохраним сотрудничество и в случае переноса ILA в другой город.
У немцев были проблемы с самолетами А380, А400М. На этой выставке видно, что проблемы решены. А380 успешно продается, есть огромное количество заказов, здесь летал А400. Весь секрет в хорошо организованной промышленности и вложенных огромных деньгах. Еще в подготовке молодых кадров для авиационной промышленности. Это видно по германскому павильону. Они провели даже специальную конференцию по этой теме. А главное, немцы последовательны в выполнении программ.
Будущий аэропорт включит в себя огромную инфраструктуру. Он вберет три ныне существующих аэропорта Берлина. Рассчитан на 60 млн пассажиров в год. Стоимость - 2,5 млрд евро. Объекты инфраструктуры (бизнес-центры, научно-исследовательские центры, производственные, по обслуживанию самолетов) создаются параллельно. То есть в Берлине фактически создается аналог национального центра авиастроения. Примерно то, что мы задумали сделать в Жуковском.
"К сожалению, мы не привезли натурные образцы самолетов"
Константин Бирюлин, заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России:
- Россия представлена здесь достойно, хотя могла бы выглядеть и масштабнее. Очень важно, что здесь представлен МАКС, который в следующем году в 11-й раз состоится в России. На этой выставке и можно будет представить всю нашу авиационную промышленность. На ILA, к сожалению, мы не привезли натурные образцы самолетов, которые могли бы летать. Они всегда были украшением салонов.
Что касается экспонатов других стран, очень интересен А380. Этот самолет для России - интересный вариант, особенно при полетах на Дальний Восток и Камчатку. С помощью таких машин легче решить транспортную проблему.
"Нельзя сказать, что в нашем авиапроме нет новинок"
Владимир Бабкин, директор департамента авиационной промышленности Минпромторга:
- У нас в авиапроме сейчас весьма интенсивно идут интеграционные процессы. По сути, сегодня мы уже имеем крупнейшие корпорации. Это ОАК, "Оборонпром", ТРВ ("Тактическое ракетное вооружение", она здесь не представлена). ОАК и "Сухой" мощно выступают на парижской национальной выставке. Этим и объясняется не столь богатая выставка.
Из иностранных новинок (хотя не такие уж они новинки) я отметил бы А400М. Испытания этой машины только начались, не прошло и пары месяцев. А380 уже давно возит пассажиров по миру, но здесь представлен самолет, купленный компанией Lufthanza. Она его и выставила, раскрасив в фирменные цвета.
Нельзя сказать, что в нашем авиапроме и нынешней экспозиции нет новинок. Вся продукция отечественной авиапромышленности носит инновационный характер, и говорить об МС-21 (магистральный самолет ХХI века, должен заменить Ту-154. - Ред.), что это не новинка, у меня язык не повернется. Пока есть только эскизные чертежи. Впереди долговременный процесс, называемый рабочим проектированием. Другая новинка уже есть в железе - "Сухой Суперджет-100", который совершил более 700 испытательных полетов. Именно эта машина два года назад здесь, в Берлине, произвела фурор. Двигатель SaM146 тоже новинка, но он впервые будет представлен в Париже.
"Если не показывать свою продукцию на выставках, из кризиса не вылезти никогда"
Аркадий Гуртовой, заместитель руководителя службы внешнеэкономической деятельности корпорации "Иркут":
- Мы впервые представляем проект нового пассажирского ближне- среднемагистрального самолета МС-21. Эта программа в секторе российской гражданской авиации главная. В планах семейство из трех самолетов: на 150, 180 и 210 пассажиров. МС-21 придет на смену Ту-154. Он будет, несомненно, иметь экспортный потенциал. На Фарнборо представим макет этого самолета - кабину, пассажирский салон в варианте бизнес-класса, эконом-класса, технические вспомогательные отсеки. Там же будет подписан ряд документов с авиакомпаниями.
Здесь демонстрируем также учебно-боевой самолет Як-130. Это полностью российский продукт. Як-130 уже эксплуатируется российскими ВВС, строится на двух серийных заводах - нижегородском "Соколе" для ВВС и на Иркутском авиационном заводе - для экспортных заказов. Сегодня это алжирский заказ.
Третья составляющая нашего участия - совместная работа с ведущей европейской корпорацией ЕАДС, конкретно с "Эрбас", по конвертации самолета А320 и изготовлению отдельных компонентов для этого самолета.
Кризис, конечно, повлиял на выставки достижений авипрома, но на выставках в Чили, Сингапуре все площади раскуплены. В Лондоне тоже. Так что кризис кризисом, но если не показывать свою продукцию на выставках, из кризиса не вылезти никогда....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов