Известия
24 июня 2010, 17:10
Осторожно, небо закрывается
Журнал "Форбс" составил рейтинг российских авиакомпаний, которые грешат задержкой рейсов. Оказалось, что турист рискует, если выбирает маленького перевозчика
Проанализировали работу 35 компаний, которые за четыре месяца этого года в целом перевезли 96,3% всех авиапассажиров. Сведения брали у Федерального агентства воздушного транспорта: оно фиксирует задержки рейсов (как регулярных, так и чартерных) длиннее двух часов. Учли и количество застрявших рейсов, и число зависших пассажиров. Возглавила рейтинг авиакомпания Sky Express. Из тысячи пассажиров, выбравших этого перевозчика, сорок куковали в аэропорту (у "Аэрофлота" для сравнения заждавшихся из тысячи - один).
Мелкие компании попадают под удар, потому что у них мало самолетов, рассказывает Геннадий Боровиков из Ассоциации туроператоров России. Если борт ломается, заменить его, как правило, нечем, и задержка получается до суток. В самом деле, сравним: у Sky Express - девять машин, у "Аэрофлота" - 91. Сам Боровиков недавно летал с "Атлант-Союзом" (третье место в рейтинге), рейс задержали на пять часов из-за технической накладки.
- Я не пострадал, компания загодя известила о проблеме, - рассказывает он. - Но каково пришлось иногородним, которые оккупировали все лавки в зале ожидания.
Что же до Sky Express, то она пала еще и жертвой новой политики Росавиации. Давно существует порядок: в определенные страны (как правило, наиболее интересные с точки зрения туристов, вроде Греции) летают только так называемые назначенные компании. Но это правило годами не выполнялось, и все про него забыли. Летали кому не лень.
С месяц назад вдруг вспомнили. В итоге рейсы Sky Express на Кипр отменили вовсе: туристов повезли на автобусе из "Внуково" в "Шереметьево" и посадили на "Аэрофлот". Это событие удостоилось даже специального съезда Ассоциации туроператоров России.
- В желании регулировать полеты нет ничего заведомо плохого, - пересказывает Боровиков резолюцию того съезда, - но делать это надо загодя, а не тогда, когда турфирмы уже сверстали свои планы. В какое положение ведомство поставило и перевозчиков, и туроператоров, и самих туристов?
В целом совет гражданам такой: по возможности предпочитайте рейсы крупных авиакомпаний. Но беда в том, что часто в Москву из глубинки летает только "мелочь". Ведущим компаниям такие направления невыгодны, а поезд - испытание, которое не каждый вынесет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали