Газета
28 июля 2010, 09:05
Дерипаска научит Sky Express точности
Продажа Sky Express "Авиалиниям Кубани" может привести либо к исчезновению бюджетного перевозчика, либо к его возрождению в новом качестве
Сделка Sky Express с "Авиалиниями Кубани", принадлежащими структурам "Базэла",- безусловно, усиление на внутреннем рынке авиаперевозок, заявил GZT.RU источник, близкий к переговорам. По его словам, вероятность того, что сделка состоится очень высока, но процесс этот долгий и продлится он, скорее всего, до конца этого года.
Непубличный владелец
Кто на данный момент владеет Sky Express, доподлинно неизвестно. Изначально около 32% ее акций принадлежало братьям Абрамовичам, создавшим альянс AiRUnion, у ЕБРР было еще 20% акций, остальные бумаги принадлежали ряду инвестфондов. Но сразу после создания компании братья Абрамовичи вышли из проекта, а следом за ними - и ЕБРР.
Затем сообщалось, что 75% акций Sky Express приобретены структурами, близкими к Виталию Ванцеву, совладельцу аэропорта "Внуково". Впрочем, и эта информация никем из участников сделки не была официально подтверждена.
О том, что Sky Express продадут подконтрольным Олегу Дерипаске "Авиалиниям Кубани", во вторник, 27 июля сообщила газета РБК Daily. По данным издания, от 51 до 75% акций Sky Express в ближайшее время будут приобретены структурами "Базэла". Базовыми аэропортами для перевозчика станут Внуково и Краснодар.
Объединенная компания получит рыночную долю в 6-7%, а это уже уровень таких тяжеловесов как ГТК "Россия" или "Трансаэро". "Это масса плюсов с точки зрения узнаваемости бренда, при всех репутационных минусах лоу-костера. В свою очередь, Sky Express прирастет сильным акционером, который поможет ему выйти на самоокупаемость, увеличить парк и продолжить развитие",- полагает источник GZT.RU.
Два варианта
Информация о том, что переговоры с "Базэлом" ведутся, есть и у Олега Пантелеева, главы аналитической службы агентства "Авиапорт". Однако компания так и не озвучила своих планов относительно нового актива, заметил Пантелеев в беседе с GZT.RU. По его словам, существует два варианта развития ситуации: объединение Sky Express и "Авиалиний Кубани", или стратегическое партнерство, то есть развитие Sky Express в качестве самостоятельного бизнеса.
В первом случае "Авиалинии Кубани" заметно увеличивают свою рыночную долю, а это хороший ход в преддверие Олимпиады-2014 в Сочи. "Несмотря на то, что официальным перевозчиком игр уже назначен "Аэрофлот", у авиакомпаний с хорошей рыночной долей есть отличный шанс заработать на таком масштабном мероприятии. К примеру, "Авиалинии Кубани" могут выстроить маршрутную сеть из городов Краснодарского края в Сочи. Официальный перевозчик всем этим заниматься не будет",- говорит Пантелеев.
С другой стороны, продолжает он, успехи "Авиановы" в сегменте лоу-кост перевозок, показывают, что пассажир тут есть, и за него можно бороться. Задержки рейсов не улучшают имиджа Sky Express, однако авиакомпания смогла сохранить устойчивость в тяжелой ситуации и предприняла меры для стабилизации ситуации. Даже если Sky Express уйдет с рынка бюджетных перевозок, огорчаться не надо: "в пятилетней перспективе здесь обязательно появится новый игрок. Свято место пусто не бывает", заключил Пантелеев.
Кубань перевоспитает
В минувшую пятницу Росавиация пригрозила Sky Express приостановкой лицензии, если перевозчик еще хоть раз задержит рейс.
По данным регулятора, количество задержанных рейсов в этом году увеличилось в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, а каждый четвертый рейс выполняется с задержкой от 2 до 6 часов и более. В компании обещали исправиться и сократили рейсы сразу по нескольким направлениям.
А вот "Авиалинии Кубани", напротив, отличаются пунктуальностью. Судя по отчетам Росавиации, задержки у перевозчика случаются крайне редко. Так что не исключено, что после того, как сделка состоится, пассажиры забудут о многочасовых задержках Sky Express.
Тем более, что такие компании очень важны для массового туристического рынка, полагает Ирина Тюрина, представитель Российского союза туриндустрии. "Будем надеяться, что даже в случае поглощения этой компании Авиалиниями Кубани, она останется в сегменте недорогих перевозок",- считает эксперт.
Уже сейчас ясно, что "Аэрофлот", который пытается получить контроль над самыми прибыльными чартерными направлениями, не особенно хочет связываться с лоу-кост-сегментом, говорит Тюрина. Его пассажиры- это средний класс и билетная политика вряд ли внезапно станет демократичной,- рассказала собеседница GZT.RU....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали