О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Серийный выпуск Су-25ТМ сдерживает отсутствие денег у заказчика

На Улан-Удэнском авиационном заводе продолжается изготовление двух штурмовиков типа Су-25ТМ заказа 1998 года. Первый из них уже почти готов, второй - будет построен к концу текущего года. Отмечается, что задержка сдачи первого Су-25ТМ выпуска 2001 года может быть вызвана только отсутствием возможности у заказчика оплаты производимых работ.
Государственные испытания штурмовика Су-25ТМ продолжаются. Их завершение полностью зависит от уровня финансирования. В случает предусмотренного объема финансирования госиспытания могут завершиться в 2002 году, а при недостаточном финансировании - в 2003 году.
Штурмовик Су-25ТМ является последней и самой совершенной модификацией Су-25. Самолет оснащен прицельно-навигационной системой СУВ-25ТМ "Восход" с двумя компьютерами "Орбита-20" для навигации и для управления огнем).
Бортовое РЭО включает в себя: радиолокационный прицельный комплекс (РЛПК) "Копье-25" (РЛС имеет обозначение НО27) трехсантиметрового диапазона с щелевой антенной решеткой диаметром 500 мм с дальностью обнаружения воздушных целей типа истребитель с ЭПР 5 кв. м на встречных курсах до 57 км и на догонных - 25 км. РЛПК, расположенный в подвесном контейнере, позволяет сопровождать до 10 воздушных целей и одновременно обстреливать 2 из них. Зона действия РЛС - +/-40 градусов по азимуту и +20/-60 градусов по высоте. Дальность обнаружения крупной морской цели - 200 км, небольшой морской цели - 75 км. Еще в 2000 году на Су-25ТМ было совершено 2 полета с применением РЛС "Копье" и определено, что РЛС позволяет "видеть землю".
В удлиненной и расширенной носовой части фюзеляжа размещена оптико-электронная прицельная станция (ОЭПС) И-251М "Шквал-М", изображение с которой поступает на телевизионный индикатор. При подлете к цели на 10-12 км ОЭПС начинает работу в режиме сканирования, просматривая в зависимости от высоты полета полосу шириной от 500 м до 2 км. Летчик может наблюдать результаты поражения.
На самолетах Су-25ТМ постройки 2001 года устанавливается система спутниковой навигации, новая инерциальная система. Ожидается существенное повышение точности самолетовождения и применения оружия по сравнению с уже достигнутыми высокими показателями.
Самолет имеет 10 точек подвески вооружения под крылом. При работе Су-25 за 600-800 км от места базирования, т.е. в глубоком тылу противника, без сопровождения необходима бортовая РЛС для применения УР самообороны. На Су-25ТМ подвешиваются все УР воздух-воздух вплоть до Р-77, выпускающихся пока только на экспорт. Штурмовик может применять широкую гамму управляемого и высокоточного оружия. Пушечное вооружение самолета состоит из встроенной установки ВПУ-17А на ННПУ-8М с пушкой ГШ-2-30 калибра 30 мм с боекомплектом 200 снарядов и изменяемым темпом стрельбы от 220 до 3500 выстрелов в минуту.
По оценкам ГосНИИ АС залп бортового оружия самолета Су-25ТМ примерно равноценен по мощи залпу 10 установок типа "Смерч".
Су-25ТМ, созданный на базе Су-25УБ, имеет на месте для второго члена экипажа дополнительный мягкий топливный бак, а над ним размещено БРЭО. Пушечная установка перенесена под топливный бак ?3 и смещена от оси симметрии вправо на 273 мм, а освободившийся объем занят БРЭО. Передняя стойка шасси смещена влево от оси симметрии на 222 мм. В хвостовой части фюзеляжа установлен дополнительный мягкий топливный бак. Цельносварная кабина выполнена из титановой брони АБВТ-20, но ее масса по сравнению с Су-25Т уменьшена на 153 кг или примерно на 25%. Одновременно примерно на столько же возросла масса пенополиуретана и быстронабухающего наружного протектора топливных баков увеличенной емкости....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка