АвиаПорт.Ru
16 октября 2009, 09:12
Испытания аппарата на воздушной подушке "Геррис" начнутся зимой
Испытания двухместного аппарата на воздушной подушке "Геррис" планируется начать в декабре текущего года. Испытания планируется провести на снегу, а затем по воде и по слякоти
Испытания АВП планируется провести на снегу, так как это наиболее просто. Они займут не менее одного месяца, затем разработчик хочет весной провести испытания АВП по воде и по слякоти. "В настоящее время проходят ходовые испытания для апробирования аппарата по характеристикам устойчивости и управляемости", - отметил собеседник.
Проведены переговоры с ОАО "Газпром", была достигнута принципиальная договоренность о том, что "Газпром" рассмотрит возможность испытаний двух аппаратов в условиях пробной эксплуатации на Севере. "При этом следует иметь в виду, что российский Север предъявляют к любым аппаратам очень жесткие условия", - сказал В.Курилов.
"Геррис" - амфибийный аппарат на воздушной подушке с улучшенными потребительскими свойствами. Он предназначен для использования в интересах министерств и ведомств лесного и рыбного хозяйства в заказниках и заповедниках, Министерства по чрезвычайным ситуациям при выполнении спасательных операций. Аппарат может быть полезен для геологов, полярников и специалистов многих других ведомств. Как транспортное средство специального назначения, аппарат АВП "Геррис" можно использоваться также в экстремальном туризме или скоростных спортивных соревнованиях.
"Геррис" может эксплуатироваться на пересеченной местности, по бездорожью, по водной поверхности, а также по заболоченной и сложной грунтовой поверхности во всем диапазоне природно-климатических условий. Аппарат обладает уникальными амфибийными свойствами, способен свободно переходить с водной поверхности на пологий берег и продолжать движение на суше с теми же скоростями.
Основой конструкции АВП является "жесткий корпус", выполненный из высокопрочных композиционных материалов. В жестком корпусе размещена кабина экипажа, силовая установка и все системы: топливная, воздухоочистительная, электросистема, система управления и т.д., обеспечивающие функционирование АВП. Жесткий корпус аппарата обладает собственным запасом плавучести на случай аварии. Каркасная конструкция жесткого корпуса аппарата обеспечивает безопасность экипажа в аварийных случаях.
К жесткому корпусу АВП прикрепляются два надувных баллона-скега и другие элементы аэродинамической опорно-подъемной системы. Конструкция и объем надувных баллонов обеспечивают высокую безопасность движения по водной поверхности и значительную защиту экипажа и конструкций АВП в аварийных случаях, а также при экстремальном вождении. Конструкция аппарата обеспечивает безопасность водителя и пассажира при осевой перегрузке 20g (удар в препятствие по ходу движения), вертикальной перегрузке 15g ("жесткое" приземление), а также при совместном воздействии этих нагрузок. Ограждение кабины "сверху" обеспечивает отсутствие деформации при отрицательной нагрузке -2g (переворот "на крышу").
АВП "Геррис" имеет силовую установку из одного двигателя, который работает и на воздушную подушку, и одновременно создает тягу. Все элементы "горячей части" силовой установки находятся вне зоны случайного доступа. Вентилятор огражден входной решеткой, подходы к вентилятору находятся постоянно в поле зрения водителя.
Управление АВП "Геррис" по курсу осуществляется правой боковой ручкой-джойстиком (движением "вправо-влево"). Управление мощностью двигателя - с помощью "гашеток" на правой ручке управления. Управление реверсом тяги - левой боковой ручкой тяги (движением "вперед-назад"). Управление электроприборами с левого пульта рядом с левой ручкой управления.
Повышенный уровень комфорта экипажа обеспечивается, в частности, наличием отопителя и обдува ветрового стекла против запотевания. Использование "закрытой" кабины незначительно увеличивает вес конструкции аппарата (не более чем на 10 кг), однако при этом значительно снижается расход топлива и повышается скорость перемещения АВП.
Основные характеристики:
Длина аппарата, м | 3,40 |
Ширина аппарата, м | 2,10 |
Высота аппарата, м | 1,65 |
Клиренс (высота воздушной подушки), м | 0,21 |
Масса груза (при экипаже из 2 чел.), кг | 40 |
Масса пустого снаряженного аппарата в базовом положении, кг | 200 |
Максимальная масса полезной нагрузки, кг | 400 |
Запас топлива, л | 60 |
Двигатель | Hirth-3701ES |
Мощность, л.с. | 100 |
Диаметр вентилятора, м | 0,73 |
Расход топлива на крейсерском режиме (65-70 км/ч), л/ч | 16 |
Скорость над твердой поверхностью, максимальная, км/ч | 130 |
Скорость над твердой поверхностью, крейсерская (50% мощности), км/ч | 80 |
Скорость на ровной водной поверхности, максимальная, км/ч | 110 |
Скорость на ровной водной поверхности, крейсерская (50% мощности), км/ч | 65 |
Скорость движения "на плаву" в водоизмещающем режиме, км/ч | 6,0 |
Допустимая высота волны (мореходность) при скоростном движении, м | 0,35 |
Высота волны аварийного плавания, м | около 1,0 |
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей