АвиаПорт.Ru
26 августа 2010, 17:24
Взлеты и падения польской службы спасения
У польской авиационной медицинской службы спасения богатая история, и после ряда взлетов и падений она уверенно выходит на мировой уровень
У польской авиационной медицинской службы спасения богатая история. В конце 1950-х - ежегодно в Польше выполнялось до 5000 вылетов; в середине 60-х число вылетов выросло до 8000, правда, основная доля вылетов приходилась на задачу №2 (межгоспитальные перевозки), задача №1 (оказание скорой медицинской помощи на месте происшествия) выполнялась не систематически. В следующем десятилетии Польша пересаживается на двухдвигательные Ми-2 (до 1975 года на службе находилось более двух десятков вертолетов). Всего же вплоть до сегодняшнего дня использовалось до 50 вертолетов.
Радикальные политические и экономические изменения 1989 года привели к сокращению службы. Из-за финансовых вопросов осталось всего две авиационные базы. Технические проблемы "привязали" вертолеты к земле. Оборудование устарело. В конечном итоге, систематическое использование медицинских вертолетов прекратилось.
3 марта 2000 года была образована новая организация воздушного спасения SP ZOZ Lotnicze Pogotowie Ratunkowe. Результаты не заставили себя долго ждать. В первый же год вертолетная скорая медицинская помощь выполнила более 1500 задач №1 (на 480% больше, чем предыдущем году). В 2007 году уже 5685 вертолетовылетов и 550 самолетовылетов. Удивительный рост.
Сегодня поляки в течение 20 минут могут достичь любой точки на 80% территории. Число типов вертолетов сократилось до двух (Ми-2 и W-3A Sokol), а самолетов - до одного типа PZLM-20 Mewa, что привело к существенному сокращению эксплуатационных расходов. Административная и оперативная работа были переведены на западные стандарты. Проведена модернизация авионики и полная замена медицинского оборудования. Главная проблема - нехватка финансирования - была решена министерством здравоохранения благодаря экономическому росту. Однако, несмотря на то, что весь парк из 19 вертолетов Ми-2 был отремонтирован, данный тип требовал замены. В стране, где продолжительность зимней ночи составляет 16 часов, вертолет не может летать ночью и в сложных метеорологических условиях. Наряду с ежедневным туманом и морским климатом это сделало невозможным использование вертолета в качестве скорой медицинской помощи.
В 2004 году министерство здравоохранения Польши объявило тендер, в котором сошлись два ведущих производителя вертолетов Eurocopter и Agusta. В конечном итоге было принято "соломоново" решение закупить один Agusta A109 (в 2005 году) и 23 вертолета Eurocopter EC135 P2+ с тренажером, которые должны были быть поставлены до 2010 года. Соглашение с Eurocopter по оснащению польской службы спасения современными вертолетными технологиями и вводом в эксплуатацию в максимально короткие сроки было подписано в 27 июня 2008 года. Новые вертолеты оснащаются авионикой от Canadian Marconi CMA-9000 для полетов днем и ночью в составе одного и двух членов экипажа, и для полетов по приборам - Euroavionics IV с подвижной картой. Для польских вертолетов специально был разработан комплект медицинского оборудования. Кроме того, Eurocopter готовит летный и технический состав (осуществлять ТО вертолетов) в специальном центре, построенном в Варшаве в 2005 году. Нужно отметить, что контракт лишь начало долгосрочного сотрудничества.
В службе SP ZOZ LPR задействовано 368 человек, в том числе 100 медицинских работников. Вертолеты: один Agusta A109 (потерпел аварию в ноябре 2009 года), 23 ЕС 135Р2+ и Ми-2+. Самолеты: два М-20 Mewa и два Piaggio P-180. Два десятка самых современных вертолетов, оснащенных самым современным медицинским оборудованием, с всепогодной и круглосуточной 20-минутной досягаемостью 80% территории - наглядный пример реальной заботы о населении.
После ряда взлетов и падений польская авиационная медицинская служба спасения уверенно выходит на мировой уровень....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов