АвиаПорт.Ru
22 июня 2017, 13:41
Самара встретит гостей ЧМ-2018 реверсивной схемой
УК "Аэропорты регионов" определили схему обслуживания пассажиров на время футбольного первенства
Опытный подрядчик на полосе
Реконструкция аэродромной инфраструктуры в Самаре предусмотрена в Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России 2010 - 2020", из казны на реализацию проекта выделено, согласно последней редакции, чуть больше 11 млрд рублей. Предусмотрена реконструкция второй взлётно-посадочной полосы (ВПП-2, параметры - 3 тысячи на 45 метров) с сетью рулёжных дорожек, а также её оснащение современным светосигнальным оборудованием. Это должно обеспечить I категорию ИКАО со второстепенного (330 градусов) курса, и III категорию ИКАО - с основного (150 градусов) курса посадки. Кроме того, в плане было заложено и усиление одного из торцевых участков ВПП-1 (работы завершены в октябре 2016 года).
Проект предполагает также реконструкцию перрона (48 мест стоянки ВС), строительство трёх аварийно-спасательных станций, очистных сооружений, патрульной дороги и переустройство магистрального газопровода, говорится в данных на сайте заказчика строительства - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".
Генподрядчик - АО "Ирмаст Холдинг" - по данным на сайте компании, обладает большим опытом в аэродромном строительстве. Последний раз ФГУП "АГА(А)" отчитывалась о статусе работ в апреле 2017 года. "В настоящее время на объекте ведутся работы по строительству водосточно-дренажной системы, основной аварийно-спасательной станции, поставке и монтажу радиотехнического и метеорологического оборудования, а также земляные работы на восточном перроне", - говорится в материалах ведомства. Региональные медиа сообщали, что работы на объекте завершены на 75%.
Ввод в эксплуатацию обновлённой аэродромной инфраструктуры позволит снять ограничения по пропускной способности аэродрома, обеспечив при этом возможность приёма Boeing 747 и классом ниже. Генподрядчик должен сдать объекты в декабре 2017 года, это завершит проект реконструкции аэропорта, новый аэровокзальный комплекс (АВК) которого УК "Аэропорты регионов" ввела в строй ещё в начале 2015 года.
Мощностей хватит на всех
Рейсы внутренних воздушных линий, напомнили "АвиаПорту" в пресс-службе УК "Аэропорты регионов", были переведены в новый терминал в январе 2015 года, обслуживание международных рейсов началось 5 апреля того же года.
Здание нового АВК спроектировала Группа компаний "Спектрум", которая выполнила и ряд других проектов для холдинга. Речь идёт о проектировании терминала нового аэропорта "Платов" в Ростове-на-Дону, компания также будет контролировать грядущее строительство АВК в Саратове. ГК "Спектрум" в различных ролях участвует в проектах по строительству аэровокзальных комплексов в Саранске, Красноярске, Южно-Сахалинске и других, компания проектировала терминал ВВЛ в Волгограде и новый терминал в Челябинске.
Генеральным подрядчиком строительства терминала в "Курумоче" значилась петербургская компания "Компакт", объем финансирования составил 6 млрд рублей. В УК "Аэропорты регионов" напоминают, что в рамках проекта были построены также грузовой терминал и сопутствующая "инженерная инфраструктура, включая автономную котельную".
Площадь терминала в "Курумоче" 42 тыс. кв. метров. Стоит отметить и архитектурное решение: внутренним оформлением здания занималась московская студия VOX Architects. "Проект интерьеров аэропорта отсылает к космической промышленности Самары: чистые светлые плавные формы, металлические поверхности, матовый белый", - говорится в описании проекта на сайте студии.
Пропускная способность аэропорта - 1,7 тысяч пассажиров в час (1,1 тысячи на внутренних и 600 - на международных воздушных линиях). В терминале 24 стойки регистрации, семь телетрапов и шесть автобусных гейтов. В каждом из секторов установлено по две багажных ленты. В секторе международных воздушных линий установлено 32 кабины паспортного контроля, из них 15 работает на прилёт, 17 - на вылет (данные "АвиаПорта").
Но концепция транспортного обеспечения футбольного первенства требует от "Курумоча" большей пропускной способности. И если в секторе ВВЛ наблюдается небольшой профицит мощностей, то на МВЛ аэропорту необходимо обеспечить возможность обслуживания чуть более тысячи пассажиров в час. Впрочем, у "Аэропортов регионов" есть готовое решение: увеличить пропускную способность удастся "за счёт использования старого терминала (в данный момент законсервирован - "АвиаПорт") и реверсивной схемы движения в новом терминале", - комментируют в пресс-службе холдинга. При этом там ожидают, что "пиковая нагрузка во время проведения игр ЧМ-2018 вырастет 2500 пассчас в одном направлении".
Высокопоставленные гости футбольного чемпионата смогут воспользоваться услугами VIP-терминала аэропорта. Это отдельно стоящее здание, его пропускная способность составляет 100 пассажиров в час на внутренних и 40 - на международных воздушных линиях, для пассажиров МВЛ оборудован пункт пропуска через государственную границу. Зала официальных лиц и делегаций в "Курумоче" нет.
На вопрос, планируется ли привлечение дополнительного персонала на время Чемпионата мира по футболу, в УК "Аэропорты регионов" ответили, что набор кадров будет организован в службы обеспечения перевозок, авиационной безопасности и наземного обслуживания.
Добраться будет проще
План транспортного обеспечения мероприятий Чемпионата мира в каждом отдельном городе утверждается на уровне региональных властей, поэтому операционный транспортный план "Курумоча" интегрирован в соответствующую концепцию Самарской области. Документ был утверждён 1 декабря 2015 года.
Проводя аналогии с другими городами, об аэропортах которых "АвиаПорт" уже рассказывал в этом сюжете, увеличится количество автобусных рейсов на существующих линиях, будут введены дополнительные маршруты. К "Курумочу" подходит железнодорожная ветка - вероятно, будет увеличено количество пар поездов. Кроме того, в рамках ФЦП "РТС 2020" к "Курумочу" строится автомобильная дорога от магистрали М-5 "Урал" протяжённостью около 5 км. Её готовность оценивается подрядчиком в 65%, срок сдачи проекта - декабрь 2017 года.
Что касается привокзальной площади, её строительство очевидно входило в проект "Аэропортов регионов" по развитию АВК. Сейчас на ней располагаются две парковки (в общей сложности 750 мест), отдельная парковка для маломобильных групп населения и стоянка такси (действуют два официальных оператора). Существует и возможность аренды автомобиля в аэропорту, но на практике этот вид передвижения вряд ли будет очень востребованным у футбольных болельщиков.
По итогам 2016 года "Курумоч" обслужил 2 млн пассажиров - всего на 5% меньше, чем в 2015 (данные Росавиации). Причины, по которым объёмы перевозок в "Курумоче", как и в других региональных аэропортах, будут расти, понятны: россияне снова выбирают авиатранспорт на фоне снижения цены билетов, а авиакомпании, увеличив флот, снова везут много счастливых россиян на зарубежные курорты.
В первом квартале 2017 года "Курумоч" установил исторический рекорд, обслужив 480,4 тысячи пассажиров. За майские праздники месяцев было принято и отправлено 58,8 тыс. пассажиров, почти на 50% больше, чем в прошлом году, но прогнозом на год и долгосрочным прогнозом в УК "Аэропорты регионов" не делятся....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Билеты по программе "Аэрофлот Шаттл" теперь можно переоформить онлайн
Январь 22, 2025
Новый сайт аэропорта Внуково: плюс 89% прямого трафика и 787% из соцсетей
Январь 22, 2025
Utair свяжет столицу Югры с Сочи