О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Уральские авиалинии" прописались в "Жуковском"

Международный аэропорт "Жуковский" продолжает открывать зарубежные направления. "Уральские авиалинии" 8 сентября выполнили первый рейс в Рим

Международный аэропорт "Жуковский" продолжает открывать зарубежные направления. "Уральские авиалинии" 8 сентября выполнили первый рейс в Рим. Это уже седьмое направление перевозчика из аэропорта, при этом авиакомпания фактически забазировала в Жуковском одно воздушное судно. В целом, для воздушной гавани это 13 международный маршрут, анонсирован запуск ещё нескольких зарубежных линий. После этого, утверждают в "Рампорт аэро" (управляет аэропортом) будет формироваться и внутрироссийская маршрутная сеть, ряд маршрутов будут открыты в этом году. Оператор привлекает перевозчиков низкими ценами на аэропортовое обслуживание, при этом руководство "Рампорт аэро" не комментирует финансовые показатели компании.

Авиакомпания "Уральские авиалинии" открыла еженедельные рейсы в Рим из Международного аэропорта "Жуковский". Это первое для воздушной гавани направление в страны Евросоюза. С октября частота возрастёт до двух рейсов в неделю, линию будет обслуживать Airbus A320 (156 кресел в двухклассной компоновке). Это уже седьмое направление "Уральских авиалиний" из Жуковского, шесть из них - зарубежные (Душанбе, Ош, Худжанд, Тбилиси, Тель-Авив, Рим, внутри РФ компания летает в Симферополь).

Два самолёта "Уральских авиалиний" уже выполняют полёты только из Жуковского, сказал "АвиаПорту" первый заместитель генерального директора "Рампорт аэро" Евгений Солодилин. В то же время, представитель "Уральских авиалинии" подтвердил факт базирования в Жуковском "как минимум" одного самолёта.

В совокупности "Жуковский" обслуживает уже 14 регулярных направлений, 13 из них - международные. Внутрироссийские рейсы в Симферополь в этом весенне-летнем сезоне должны остановиться в конце сентября. Е.Солодилин анонсировал также скорое открытие рейсов в города Китая (назначения есть у авиакомпании Pegas Fly) и в Милан (рассматривается "Уральскими авиалиниями"). Ранее руководство "Рампорт аэро" заявляло о желании выстраивать внутреннюю маршрутную сеть в течение текущего сезона ИАТА, чтобы, в том числе, предложить перевозчикам трансферные возможности "Жуковского", но теперь их запуск, по всей видимости, переносится на период осенне-зимней навигации. "Это будет точно в этом году. Мы откроем ещё несколько международных направлений, и тут же будет формироваться внутренняя маршрутная сеть", - уверяет Е.Солодилин.

Максимальные нагрузки на аэровокзальную инфраструктуру составляют 2,5 тысячи пассажиров в день, в пиковые часы на вылет обслуживается 600 пассажиров (совокупная пропускная способность существующего аэровокзального комплекса - 1,3 тыс. человек в час). По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), за первое полугодие 2017 года "Жуковский" обслужил 143 тыс. пассажиров. По итогам года, прогнозирует Е.Солодилин, пассажиропоток составит "от 600 до 700 тыс. человек". Объёмы перевозок растут "в соответствии с планом", утверждает менеджер.

Одним из ключевых инструментов конкуренции "Жуковского" с аэропортами московского авиационного узла (наряду с региональным статусом аэропорта, снимающим ограничения на открытие зарубежных направлений) остаётся низкий уровень тарифов на аэропортовое обслуживание. Они могут быть ещё снижены: Е.Солодилин в интервью "АвиаПорту" указывал, что "предоставление скидок входит в правила нашей ["Рампорт аэро"] работы с авиакомпаниями". В среднем, стоимость билетов из Жуковского ("АвиаПорт" сравнил предложения в трёх метапоисковиках) у одной авиакомпании может быть на 1,5-3 тыс. рублей ниже, чем из аэропорта МАУ по тому же маршруту.

Весной в интервью газете "Ведомости" председатель совета директоров Avia Solutions Group (аффилированные с ней структуры владеют "Рампорт аэро" совместно с "Ростехом") Гедиминас Жемялис рассказывал, что аэропорт "выходит на самоокупаемость" при пассажиропотоке в 1,3-1,5 млн пассажиров в год, причём, по его оценке, доля неавиационной коммерции должна достигать более 70% в структуре доходов. Пока что руководство "Рампорт аэро" не раскрывает отчётность и не комментирует текущие финансовые показатели. "Давайте дождёмся завершения года", - говорит Е.Солодилин. Он добавляет: "Нужно учитывать, что за второе полугодие мы уже открыли шесть новых направлений и откроем ещё"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка