АвиаПорт.Ru
19 февраля 2018, 08:24
"Если откроем международный сектор, удвоим пассажиропоток"
О взаимодействии с авиационными властями, региональной администрацией и партнёрами, а также о технологиях обслуживания пассажиров рассказал гендиректор управляющего аэропортом Иваново ООО "Центр Авиа" Н. Субботин
- Расскажите о параметрах аэродромной инфраструктуры. Она нуждается в реконструкции?
- Аэродром сейчас (декабрь 2017 года - "АвиаПорт") в удовлетворительном состоянии. Реконструкция проводилась в 2007-2009 годах по московской программе реконструкции региональных аэропортов (Городская целевая программа возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы, утверждена правительством Москвы 13 декабря 2006 года - "АвиаПорт"). Была реконструирована взлётно-посадочная полоса, рулёжная дорожка, перрон. У нас сейчас 18 мест стоянок, четыре из них - для магистральных воздушных судов. Светосигнальное и радиотехническое оборудование обеспечивает I категорию ИКАО по одному из курсов посадки. Мы считаем его основным, по вспомогательному курсу заход осуществляется "по приводам".
- Её возможностей достаточно для развития перевозок?
- Вполне. Единственное, мы могли бы принимать Boeing 767 при условии расширения действующей рулёжной дорожки. В перспективе возможность её реконструкции рассматривается, но на данный момент потребности в этом нет.
- Кому принадлежит инфраструктура?
- Аэродром в частной собственности. Служба УВД тоже в ведении "Центр Авиа", но мы находимся в процессе передачи службы в Госкорпорацию (ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" - "АвиаПорт"), по нашим подсчётам, это займёт два года. В аэропортах федерального значения управлением воздушным движением должна заниматься федеральная структура. Кроме того, мы готовимся стать международным аэропортом, и в скором времени потребуются англоговорящие диспетчеры. Для нас что найти, что подготовить такого человека - проблема. Поэтому мы рассчитываем, что нам удастся передать инфраструктуру в Госкорпорацию, а она найдёт одного или двух сотрудников.
- Каковы параметры терминальной инфраструктуры?
- Пропускная способность терминала порядка 400 пассажиров в час. У нас три интроскопа - по одному на входной группе, в зоне досмотра багажа и в зоне предполётного досмотра. Две стойки регистрации, два выхода на посадку. В летний период, когда мы обслуживали рейсы Red Wings в Сочи и Симферополь, применялась реверсивная схема.
- Вы недавно ввели в эксплуатацию грузовой терминал. Расскажите о нём подробнее.
- Осенью 2017 года мы ввели грузовой терминал площадью более 700 кв. метров. Он построен с нуля и инфраструктура позволяет обслуживать как рамповые самолёты, так и пассажирские самолёты с паллетной загрузкой. У нас есть два хайлоудера, дизельный погрузчик и электропогрузчик.
- А что с парком спецтехники?
- Вся перронная техника была закуплена в рамках реконструкции аэропорта в 2007-2009 годах, но сейчас мы часть парка выводим из эксплуатации. Ему необходимо частичное обновление.
- Как продвигается этот процесс получения статуса международного аэропорта, каковы примерные сроки?
- Мы получили технические условия от таможенных органов, пограничной службы ФСБ, Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Сейчас запрашиваем коммерческие предложения от правительственных организаций для разработки и согласования проекта размещения пункта пропуска через государственную границу. Думаю, что проект сделаем в третьем квартале 2018 года. Далее нужно согласование Главгосэкспертизы и после этого менее, чем за полгода мы этот проект сможем реализовать. В начале третьего квартала 2019 года, думаю, сможем открыть пункт пропуска.
- На каких площадях будет создаваться международный сектор?
- Мы можем разместить службы и оборудование и на первом, и на втором этаже, который сейчас частично реконструирован. Конкретика будет, когда начнём работать с проектировщиками.
- Вы сказали, что пункт пропуска через границу вы рассчитываете открыть уже в 2019 году. Какие целевые показатели ставите на 2020 год?
- К 2021-2022 году предполагаем порядка 70-75 тысяч пассажиров. В этом году у нас будет приблизительно 25 тысяч, и, по нашей оценке, если откроем международный сектор, думаю, сможем как минимум удвоить пассажиропоток. В любом случае, 70-75 тысяч человек - это та цифра, к которой мы стремимся.
- Средства будет вкладывать владелец, или возможны государственные источники финансирования?
- Мы бы хотели по возможности привлечь государство и к обустройству пункта пропуска через границу, и к развитию терминального комплекса. Рассматриваются разные варианты, об их перспективах пока судить не готов.
- Насколько востребованы дополнительные услуги, которые есть в терминале? У вас есть точка общественного питания, которая открывается за три часа до вылета. Её услуги пользуются спросом?
- Это имиджевый проект. Это не наше кафе, но мы выставляем символическую аренду и ребята, которым оно принадлежит, не питают никаких иллюзий относительно того, что на ней можно заработать. Когда поток будет как минимум в два раза выше, можно говорить о каком-то более или менее известном бренде, который мог бы зайти к нам в терминал в качестве оператора точки общественного питания.
- Услуг по упаковке багажа сейчас нет. Вы планируете её предоставлять в перспективе?
- Да, мы рассматриваем возможность приобретения машин для упаковки багажа к следующей летней программе.
- Транспортное сообщение с городом осуществляется с помощью троллейбуса и маршруток круглогодично?
- Да, и у троллейбуса, и у маршруток, понятное расписание, не зависящее от сезона. У нас есть и парковка, причём достаточно востребованная. Правда, пока речь не идёт об установке какого-то технологического оборудования - оно просто не окупится. В 2018 году мы планируем организовать схему доставки пассажиров под рейсы на автобусах из соседних областей - такая договорённость уже есть с одним из крупных туроператоров региона, оперирующим собственным автобусным парком. Соответственно, в туристический пакет будет включена услуга доставки до аэропорта из Владимирской, Костромской, Ярославской и Ивановской области. Обкатаем эту схему на "южных" рейсах, а по итогам летней программы постараемся подтянуть её к нашим регулярным рейсам в Санкт-Петербург.
- Регулярные перевозки выполняет "Руслайн" на самолётах CRJ-200. Как оцениваете его работу?
- Деятельность "Руслайна" субсидируется регионом по внутренней программе Ивановской области. В весенне-летней навигации выполнялось три рейса в неделю в Санкт-Петербург и два - в Москву, но с началом зимнего сезона из-за нехватки бюджетных средств одну частоту в Санкт-Петербург пришлось снять.
Мы подали заявку на субсидирование по региональной программе (Программа субсидирования региональных перевозок по постановлению правительства ПП№1242 - "АвиаПорт") - на условиях софинансирования хотели бы запустить ежедневный рейс в Санкт-Петербург. Мы видим это направление достаточно перспективным, чтобы при такой частоте вывести его на самоокупаемость.
- Прошлым летом "Руслайн" эксплуатировал линию в Анапу - она останется в будущем летнем сезоне?
- Открытие рейсов в Анапу было одним из поручений губернатора. По итогам лета 2017 года Анапа показала самые скромные результаты среди "южных" направлений, поэтому вопрос открытия рейсов Иваново - Анапа в 2018 году остаётся открытым. Возможно, он будет запущен, тоже в рамках ПП№1242, но только если останутся деньги в региональном бюджете. Таким образом, пока что летом 2018 года планируем три направления - Санкт-Петербург совместно с "Руслайном", Сочи и Симферополь совместно с Nordavia.
- Есть ли региональные связи помимо Санкт-Петербурга?
- Рассматриваем Екатеринбург и Минеральные Воды как круглогодичные направления.
- Прошлой весной активно обсуждался вопрос сотрудничества с S7? Почему рейсы не были открыты?
- "Руслайн" - наш давний партнёр, компания летом выполняла полёты и в Санкт-Петербург, и в Москву, и в Анапу. При этом все эти направления субсидировались из областного бюджета и имели для региона социальное значение - их нужно было сохранить. S7 справится с этим не могла и хотела взять только линию в Санкт-Петербург. Более того, компания предлагала только две частоты в неделю и в неудобное для наших пассажиров время. Поэтому не сложилось.
- Если говорить о перспективном открытии международных направлений - я правильно понимаю, что в приоритете стоит Турция?
- Мы рассматриваем и Турцию, и Египет, если чартерные перевозки будут разрешены. Это, в принципе, те направления, которые востребованы у всех россиян, не только у жителей Ивановской области. Можно было бы рассмотреть и ближнее зарубежье - Грузия, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан. Для нас международный статус важен и для развития грузовых перевозок. Расчётный тип для полётов в Турцию - Boeing 737-800 или Airbus A320. В первый год сможем загружать две частоты в неделю - с учётом четырёх областей, я не думаю, что это станет проблемой....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться