АвиаПорт.Ru
11 июля 2019, 19:08
"ОДК-Авиадвигатель" расширяет ожидаемые условия эксплуатации ПД-14
АО "ОДК-Авиадвигатель" направило в Росавиацию 11 заявок на внесение основных изменений в гражданский авиационный двигатель ПД-14
В ходе совещания с главой Росавиации Александром Нерадько И. Максимов пояснил, что внесение этих изменений требуется для улучшения эксплуатационных характеристик мотора и повышения его конкурентоспособности. Издание уточняет, что пять из них будет внесено в этом году, три в следующем году, и ещё пять - в 2021 году.
По данным газеты "КоммерсантЪ - Прикамье", все заявки уже зарегистрированы в Росавиации, а сроки и планы работ будут обсуждаться на совещании, которое состоится 19 июля. По словам И. Максимова, к настоящему моменту выполнены работы по замене материала типовой конструкции лопаток соплового аппарата второй ступени турбины высокого давления. Также специалисты "Авиадвигателя" провели дополнительные длительные испытания ПД-14 в режиме redline (при максимально допустимых значениях основных параметров).
Напомним, ПД-14, предназначенный для установки на российский среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения МС-21-300 (разработчик и производитель - ПАО "Корпорация "Иркут"), создан в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе - ОДК, головной разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - "ОДК-Пермские моторы". Разработчик заявляет, что по техническим характеристикам ПД-14 не уступает зарубежным аналогам, которые эксплуатируются в настоящее время, а по ряду параметров (по выбросам в атмосферу, шумам и так далее), превосходит их. Российский сертификат типа на ПД-14 выдан в прошлом году. Сейчас ведётся работа по валидации сертификата Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Производство двигателя также планируется сертифицировать по требованиям Росавиации и EASA. ОДК планирует выпускать до 50 авиадвигателей ПД-14 в год.
Как уже писал "АвиаПорт", в настоящий момент "Иркут" проводит испытания МС-21-300 в целях получения российского и европейского сертификатов типа. Все три лайнера, которые уже присоединились к лётным испытаниям, оснащены двигателями производства компании Pratt&Whitney (США). В июле министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что цикл испытаний МС-21-300 с ПД-14 стартует в начале 2020 года (мотор будет установлен на пятый по счёту лайнер).
Справка
"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы