"ОДК-Климов" получило заявки эксплуатантов на поставку не менее чем 250 ВК-2500 для ремоторизации Ми-8МТВ / Ми-171
Предприятие "ОДК-Климов" получило предварительные заявки эксплуатантов на поставку не менее чем 250 двигателей ВК-2500 для проведения ремоторизации вертолётов семейства Ми-8МТВ / Ми-171
Жуковский. 28 августа. АвиаПорт - Предприятие "ОДК-Климов" получило предварительные заявки эксплуатантов на поставку не менее чем 250 двигателей ВК-2500 для проведения ремоторизации вертолётов семейства Ми-8МТВ / Ми-171, заявил журналистам Директор программы семейства двигателей ВК-2500 и ТВ3-117 "ОДК-Климов" Евгений Проданов.
"Заявки, на базе которых мы совместно с холдингом "Вертолеты России" начали оценку потенциала ремоторизации вертолётов, поступили на не менее чем на 250 моторов. Это вертолёты, эксплуатанты которых готовы перейти с ТВ3-117 на ВК-2500", - отметил он.
Е. Проданов уточнил, что речь идёт об эксплуатантах из России и других стран, в том числе из регионов Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.
Также Е. Проданов рассказал журналистам, что разработчик до конца года выпустит бюллетени на проведение ремоторизации. "Сегодня готовы все необходимые организационные документы для выпуска бюллетеней по замене двигателей ТВ3-117 и доработке вертолётов, - сказал он. - В планах завершить оформление всех организационных документов в конце года".
Как ожидается, проведение ремоторизации можно будет осуществить как в условиях предприятия - изготовителя вертолётов, так и в сервисных центрах.
Говоря об ожидаемом экономическом эффекте от проведения ремоторизации, Е. Проданов заявил, что он оценивается на уровне не менее 30% и свыше 50% - после 2022 года. "Основной эффект, который закладывается в данном проекте - увеличение эксплуатационных характеристик вертолёта: грузоподъёмности и дальности полёта. Плюс экономические выгоды в части ресурса, обслуживания, стоимости владения, стоимости лётного часа. Всё вместе даёт экономию", - сказал он. Как заявил директор программы семейства двигателей ВК-2500 и ТВ3-117 "ОДК-Климов" на презентации, прошедшей в рамках МАКС-2019, в отличие от базового двигателя ТВ3-117, обладающего назначенным ресурсом 7 тыс. 500 часов и межремонтным ресурсом 1 тыс. 500 часов, двигатель ВК-2500 обеспечит назначенный ресурс 9 тыс. часов в 2020 году и 12 тыс. часов - в 2022 году. При этом межремонтный ресурс увеличится до 2 тыс. часов.
Также "ОДК-Климов" представило новые двигатели семейства ВК-2500ПС. Двигатель ВК-2500ПС-03, используемый на вертолёте Ми-171А2, обладает увеличенной высотностью запуска - до 6 км, расширенным режимом чрезвычайной мощности, предполагающим до восьми выхода на режим ЧР 2700 продолжительностью 2,5 минуты, либо до восьми выходов на режим ЧР 2400 продолжительностью 30 минут без обязательного съёма двигателя после работы на чрезвычайном режиме. Существенное улучшение эксплуатационных параметров стало возможным благодаря введению системы управления, мониторинга техсостояния и контроля двигателя типа FADEC. В частности, реализованы режимы автоматического запуска двигателя при погасании камеры сгорания, тренировочный режим работы, обеспечивающий безопасное обучение лётчиков действиям при отказе одного двигателя, объективный контроль основных параметров и учёт наработки главного редуктора. Также достигнуто сокращение времени регламентного обслуживания. Назначенный ресурс ВК-2500ПС-03 установлен на уровне 9 тыс. часов с перспективой увеличения до 12 тыс. часов, межремонтный ресурс составляет 3 тыс. часов. Двигатель имеет сертификат типа Росавиации....